От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Oleg Ответить по почте
Дата 24.07.2005 23:35:59 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: что есть...

>это есть турбина нагнетающая воздух

Никогда. Нельзя так даже говорить в шутку.

Олег, турбина - это то, что (кого) крутят. Компрессор - это то, что сжимает воздух и его самого нужно крутить.

В турбине давление по определению _понижается_, в компрессоре - также по определению - повышается.

К компрессору работа (мощность) подводится, турбина сама есть источник работы и мощности.

Разница такая же, как между плюсом и минусом, черным и белым, бабой и мужиком, югом и севером, разъемом male и female и т.п.

Компрессор может приводиться механическим приводом от коленвала мотора - тогда это приводной нагнетатель. На М-62 и всех остальных наших серийных двигателях периода WWII именно приводные нагнетатели.

Если компрессор приводится турбиной, которую раскручивают выхлопные газы - то это называется турбокомпрессор.

И никак по другому.

У всех наших моторов периода WWII, за исключением редких опытных несерийных исключений - принцип привода компрессора механической передачей от коленвала двигателя. Первый серийный наш двигатель с турбокомпрессором - АШ-73ТК.