>Мотор АШ-82ФН стоял на самолете ИЛ-12. Первый полет с этими двигателями 9.01 46 г. госиспытания начались 1.07.46г, регулярная эксплуатация в ВВС и ГВФ с конца 1947 г. За первые шесть месяцев эксплуатации ИЛ-12 налетали 1300 часов,, около 4 млн км, сделали 5000 посадок.
Мотор, конечно, доводили до требований мирного времени. Его ресурс сначала увеличили до 300 ч, а потом и более, но по-настоящему надежной стала версия АШ-82Т, которая устанавливалась уже на Ил-14.
>А если вы будете придиратся к слову "транспортник" заранее сообьщаю. что АШ-82ФН стоял так-же на грузовой гражданской модификации ИЛ-12Т и транспортно- десантном Ил-12Д
Теперь не буду :)
>Источник: "Самолеты ОКБ имени С.В Ильюшина." М.Машиностроение. 1985 г
Вот, видите, вы уже начали источники без напоминаний давать :) И сразу стало лучше :)