От St Ответить на сообщение
К С.Алексеев Ответить по почте
Дата 17.08.2005 20:51:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: И по...

>Или Вы опять не удосужились прочесть чужие постинги?
Да. ты прав, я не посмотрел другие постинги.
Вот сделано было замечание--я решил ещё раз проверить инфо от Жученко. В подписях к снимкам стоит: либо весна--либо осень 1943г.Аэродром Стригово. У этих Лавок и техники и л-ки. Снежок виден. Но снежок в этом районе, господа, бывает и в мае...
Но важно, что я не посмотрел на слово "март".
Конечно, в марте 1943г.--никаких Ла-5Ф--не могло быть даже в проекте. Ла-5Ф то родился усилиями л-ков 169ИАП, при поддержке л-ков 32Гв.ИАП--когда они встретились с Лавочкиным С.А.. Лавочкин приказал переделать 60 Ла-5 под снятый гаргрот и заднее остекление по типу Як-9.
Посмотрел фотки по Ла-5Ф из 20Гв.ИАП: на одном фигурирует знак "Ф" на капоте--этот знак раньше сентября 1943г. не мог появиться.
Но вот, что ещё могло сбить с толку при показаниях ветерана: С Калининского фронта весной пришли два МиГ-9--похожие на Ла-5 (были сданы осенью 43г.)+4 ЛаГГ-3..
Скажу сразу: когда пишу книгу--я тщательно перепроверяю данные от ветеранов.
Кстати: пока не могу однозначно утверждать, что в мае 1943г. под Мурманском не появилось один-два Ла-5Ф. Они могли каким-то путём достаться в управления дивизий, инспекторам.