|
|
От
|
Serge Turchin
|
|
|
К
|
Форжер
|
|
|
Дата
|
28.01.2002 12:22:00
|
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
про ВК-107
> Тем не менее довести мощность от исходной 800 до 1500 на ВК-107 (1800 на ВК 108!) - это тоже показатель!
Ну показатель-то показатель. Но из-за дополнительного клапана в цилиндре у BK-108 выхлопные патрубки выводились в развал цилиндров сверху.
Кстати а у ВК-107 с той же схемой клапанов как было сделано? На фотографиях и схемах Як-9У нету выхлопных патрубков сверху на капоте.
В результате получалось как минимум:
a) выхлоп (с остатками масла) прямо в фонарь истребителя.
b) плохие температурные условия для пушки в развале цилиндров.
Так что вряд ли BK-108 можно назвать полноценным мотором скорее это "демонстратор технологии".
Далее моторы начиная со 107 вряд-ли можно считать полными преемниками Испано-Сюизы. Вес мотора 107А почти в полтора раза больше 105-го полностью изменен газораспредилительный механизм - изменено количество клапанов переделаны шатуны...
Теперь по-поводу книги: Л.Лазарев Сотворение мотора 1990 г. -M: Профиздат.