От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Форжер
Дата 28.01.2002 12:22:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

про ВК-107

> Тем не менее довести мощность от исходной 800 до 1500 на ВК-107 (1800 на ВК 108!) - это тоже показатель!

Ну показатель-то показатель. Но из-за дополнительного клапана в цилиндре у BK-108 выхлопные патрубки выводились в развал цилиндров сверху.

Кстати а у ВК-107 с той же схемой клапанов как было сделано? На фотографиях и схемах Як-9У нету выхлопных патрубков сверху на капоте.

В результате получалось как минимум:

a) выхлоп (с остатками масла) прямо в фонарь истребителя.
b) плохие температурные условия для пушки в развале цилиндров.

Так что вряд ли BK-108 можно назвать полноценным мотором скорее это "демонстратор технологии".

Далее моторы начиная со 107 вряд-ли можно считать полными преемниками Испано-Сюизы. Вес мотора 107А почти в полтора раза больше 105-го полностью изменен газораспредилительный механизм - изменено количество клапанов переделаны шатуны...

Теперь по-поводу книги: Л.Лазарев Сотворение мотора 1990 г. -M: Профиздат.