Надо еще видеть сходство, точнее идентичность в выборе конструкции роторов (а они бывают весьма разные - дисковые, барабанные, диско-барабанные и т.п. - здесь они действительно идентичные, нужно видеть одинаковое количество ступеней компрессора - оно идентичное, нужно видеть идентичные формы обечайки компрессора и форму втулки, нужно видеть близкие схемы размещения подшипников, нужно видеть идентичную схему размещения лабиринтных уплотнений, нужно видеть очень близкую схему редуктора, нужно видеть еще десятки нюансов и т.п.
>Этак можно договориться до того, что и американские двигатели - тоже "сконструированы" в Германии.
Кстати, некоторые из них тоже имеют немецкие протоипы.
Но прежде чем договориться - надо понимать о чем говорите.
>Приведённые схемы абсолютно неинформативны, потому как они
Ну и в чем тогда смысл Вашего рассуждения, если для Вас это все неинформативно?
>есть схемы, в то время как совершенство ТРД в данном случае может определяться такими совершенно не отражёнными на схеме мелкими деталями как профили лопаток, размер и расположение охлаждающих отверстий в лопатках силовой турбины, вид охлаждающего агента и пр. и пр.
Вы забыли про размер болтов.
>Ну а то, что общая компоновочная схема современного ТРД проработана ещё немцами к 1944 - факт, ну и что с того, честь и хвала немецким инженерам. Поработали они в своё время на совесть.