От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К amyatishkin Ответить по почте
Дата 22.11.2005 18:10:34 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: <удар в...

>>За счет вдвое-втрое бОльшей грузоподъемности.
>При бомбардировке с пикирования эффективность применения Пе-2 будет выше раз эдак в пять.
>Т.е. 1 Пе-2 может заменить 2,5 Т-2.

Ну, с цифрой 5 я не согласен, но не суть. Я ждал и этого аргумента... :-)

Действительно, Пе-2 заказывался именно как пикировщик, но использовали его преимущественно не по первоначальному назначению, а в качестве фронтового бомбардировщика. Таким образом, нормальная бомбовая нагрузка в 600-1000 кг, считавшаяся вполне приемлемой для бомбометания с пикирования, при бомбометания с горизонтального полета была уже явно недостаточна. По сути, основным фронтовым бомбером у нас всю войну была машина, аналогичная Bf 110. Ту-2 был самолетом другого класса и в качестве именно фронтового бомбардировщика был на голову выше, чем Пе-2. Это не вина Петлякова - он сделал ту машину, которую ему заказали.

P.S. Кстати, для решения ряда задач пикировщика Ту-2 также имел преимущества перед Пе-2. В первую очередь это касается морского применения (бомбометание тяжелыми бомбами калибра 500, 1000 и 2000 кг).