От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К Ishak Ответить по почте
Дата 22.01.2006 21:07:14 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ре: Вопрос спецам...

>>> Я даже не представляю какие бы имел способности Д-520 и тем более ВГ-33/36 с М-105 (даже 103А)
>>А каким бы вундерваффе стал бы доработанный И-180 с М-105... ;-)
>Зачем издевательство?

Это не издевательство, это улыбка, не обижайтесь. :-)

Но в каждой шутке есть доля правды. Я одно время задался целью проанализировать перспективы самолета И-180, если бы его не сняли с производства в конце 1940 года. С учетом проблем с мотором М-88 и вялого отношения к М-89, а также при том, что запорожский моторный завод пришлось эвакуировать, я прикинул возможность установки на этот самолет других моторов.

Вопреки распространенному мнению, М-82 компоновался на И-180 без особых проблем - и при этом по ЛТХ И-180 с М-82А, грубо говоря, становился близким к Ла-5ФН. Соответственно, с М-82ФН - к Ла-7. Но все это - на год раньше, чем у Лавочкина.

Что касается моторов Климова, то и они вполне монтировались на И-180, хотя там я смотрел поверхностно. Но даже с М-105ПА, не говоря уже о М-107П, И-180 получался гораздо лучше, чем Як-1 и тем более ЛаГГ-3.

>Был бы и не хуже Блока 152 с тем же Гномом 14Н-49 в 1120лс. Да, И-16 с движком от Кертисса 75А4 (1200лс) тоже не плох.

Увы, проблема И-16 - не столько двигатель, сколько аэродинамика. Поликарпов прекрасно это понимал и, начав с проектов установки М-87 на И-16, очень быстро пришел к И-180.

>>> http://arsenalvg33.free.fr/entrer.htm
>>>Там хорошие рисунки Испано 12Ы47, почти такои что Ы-31
>>> Правда, Арсенал ВГ-33 был деревянным самолетом и от этого полегче чем металлическии, а не наоборот как думает Платонов
>К концу 30х прочность Дураля достигала 40км/мм² (плотность 2.78)
>Дельта-Д вроде держала 26кг/мм² при плотности 1.3

Есть такой хрестоматийный пример из Степанца:
"Переход от деревянной конструкции крыла к смешанной позволил снизить массу крыла и существенно расширить свободный объем внутри него [Масса крыла площадью 17,15 м2: деревянного - 17,15 х 32,6 = 559 кг, с металлическими лонжеронами - 17,15 х 28,0 = 480 кг. Здесь 32,6 и 28,0 кг - массы 1 м2 деревянного и металлического крыла соответственно.]."

>Вот например саит про историческии алюминии http://www.hydroretro.net/etudegh/aluminium_historique.pdf
>(знаю, опять текст французскии, на цыффры смотрите)

Ну, в французком тексте, тем более авиационном, все-таки кое-что я понимаю... :-)

>>И что, никаких других различий не было, только материал? ;-)
>Арсенал, как Як-3 чрезмерно маленкии. Гнался до 560км/ч с движком 860лс, типа М100А.

Я не об этом. Деревянный и металлический самолетоы различались только материалом конструкции или еще чем-то (вооружение, топливо, прочность)?

>>П.С. А по-французски я не шпрехаю, увы...
>Вам на этом форуме зато гораздо проще, чем мне

Нет в мире совершенства... (с) Сент-Экс ;-)