От Владимир Ответить на сообщение
К All
Дата 15.02.2002 15:59:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Dmitriy о Горьковском ВНОС

>Интересно - выходит посты ВНОС проспали или на подходе к цели их и не было?

Да были они но их работу организовать некому было.
Всего: 2 батальона и около 30 постов. Для большого города маловато будет. Поэтому основное кол-во постов расположили вдоль основных ориентиров (рек ж\д дорог шоссе). Если посмотреть по карте то можно найти не просматриваемые участки. Кроме того связь главного поста с ротными (а иногда и со взводными) постами была как прямая (причём по ней умудрялись передавать информацию также прожекторных частей и авиации) так и через линии других ведомств (например линий леспромхозов следовательно куча коммутаторов параллельные абоненты «высокоподготовленные» связисты и т.п.). В случае разрыва линии или отсутствии связи переходили на радио. При этом только 45сей донесений преданных по радио могли быть использованы для оповещения.
Опознавание самолетов постами ВНОС в ночных условиях производилось главным образом по шуму моторов причем для улучшения этого способа на некоторых постах оборудовались так называемые ямы подслушивания внутренняя поверхность которых покрывалась листовым железом. Для облегчения определения курса полета самолетов использовались местные ориентиры. При отсутствии таких ориентиров рекомендовалось вблизи наблюдательных постов выставлять вехи окрашенные в белый или черный цвет в зависимости от времени года. Высота полета самолетов определялась приблизительно на слух с большими ошибками особенно на малых и средних высотах. Естественно что при таких примитивных способах обнаружения самолетов донесения постов ВНОС были только ориентировочными. Имевшиеся две станции радиообнаружения обеспечивали в основном лишь боевые действия истребительной авиации ПВО а другие части почти не оповещали. Причём весьма интересно обеспечивали. Одна станция была установлена в Правдинске а одна в Сейме. Последняя подчинялась командиру 632 иап. Он установил станцию так чтобы она обнаруживала цели с западного направления на максимальной дальности. Вроде бы логично но при этом не учел что распространению радиоволн в южном и юго-западном секторах будет мешать высокий правый берег Оки. Разобрались в этом только после нескольких налётов и передислоцировали на другой берег т.е. в Богородское. Но при всей своей слабости система ВНОС своевременно оповещала КП 142 ИАД о воздушной обстановке но прохождение распоряжений и донесений внутри ИАД было отвратительным. У командира ИАД было достаточно времени на принятие решения. Но он постоянно допускал серьёзные ошибки.
Устал печатать поэтому вопрос. Какие ошибки в управлении по Вашему мнению привели к тому что дивизия произвела 210 самолёто-вылет всего 12 воздушных боёв и сбила 6 самолётов?

С уважением Владимир