От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 03.03.2006 13:07:35 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Штопорные х-ки вундерваффы

"Истребитель P-51D запрещалось вводить в штопор при больших оборо­тах двигателя. При этом самолет зади­рал нос на 10-20 градусов и не слушал­ся рулей до тех пор, пока обороты дви­гателя не убирались. Вводить P-51D в штопор не рекомендовалось, посколь­ку самолет вел себя нестабильно, са­мопроизвольно меняя угол от острого к плоскому и обратно. При выводе само­лета из штопора, тот мог опускать нос почти вертикально. P-51D не удавалось вывести из штопора быстрее, чем за пять-шесть витков. За это время самолет терял 2750-3050 метров высоты!"

Это плата за ламинарный профиль и бОльшую дальность.
Это цитата из Войны в воздухе Иванова, но видимо отн ее стырил из какой-то книги.