Мне не когда не встречались данные по время виража на западе. Все что теперь встречается в литературе и сети это просто свободные (и сомнительные) экстраполяции по цeнным данным совецкого ЛИИ. До публикациях (переводов от) совецких авторов, местные спецы такое понятия даже не имели. А вы как думали?
Англеры меряли радиус виража, это да. Но остальные?
Во Франции можно встретить разнобразные данные (от 15,5с вплоть до 19с) для МС-406го. Как говорят историки, при отсутсвее строгои методике измерения, цыффры не "измерительного" а "указательного" типа. ТЕ дают порядок велечины виража (несколько секунд, а не нескольки минут), и ничего больше...
Тот же Вернер Лерше совершил полныи круг на трофеином Ла-5 за 25 секунд. И выяснил что время виража Лавочки меньше чем у 109G! И тем более 190А...
Значет у 109G 27/28с а у 190А 30?
(А откуда, ведь в ЛИИ 109Г виражил за 21/22с!)
В Иванове, какои-то француз умудрился совешить 360° за 15-17с при контольнои комиссии на тренировочном Яке!
Пoлучается так что уважаемые испытатели института где то зажимали возможности собственных самолетов, и украшали вражеских...
Да вообше определять точно вираж самолета довольно сложное и занудное дело. Понятно почему кроме в союзе не кто этим не занимался. Да и смысла нету, работать с данными 20%ои точности.