От А.Симонов
К All
Дата 26.02.2018 00:55:01
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Воздушный бой 09.11.1942 над аэродромом Люткино

9 ноября 1942 года Н.М.Алексеев из 271 ИАП над аэродромом Люткино сбил Ме-109, лётчик которого спасся на парашюте и был пленён. Имеется информация, что им был пилот 51-й истребительной эскадры «Мёльдерс» лейтенант Франц-Йозеф Беренброк.
Никто не в курсе - соответствует ли эта информация действительности?

От Влад Антипов
К А.Симонов (26.02.2018 00:55:01)
Дата 26.02.2018 20:55:32

Re: Воздушный бой...

Военнопленный летчик 2 отряда 51 эскадры Франц Беренброк
сбитый 8.11.1942 в районе Великих Лук.

Окончил летную школу в 1937 году в Браушвейге. Курс обучения продолжался шесть месяцев. Летал на различных модификациях самолета Ме-109 в последнее время на самолете Ме-109ф. В боевых действиях участвует с начала войны Германии с нами.
Летная подготовка хорошая, влияние конструктивных элементов самолета на его летные качества (закрылки, регулируемый шаг винта и т.п.) знает хорошо, обладает достаточными сведениями по аэродинамики и навигации.
Материальную часть знает поверхностно – умеет только пользоваться, принципа же действия и устройства отдельных агрегатов не знает в частности не знает принципа действия и устройства своего оружия.
Тактику авиации знает хорошо, о тактике наземных войск имеет смутное представление.
Обладает удовлетворительным культурным уровнем.
Высоко ставит качества Ил-2 и Пе-2, считая, что Ме-109ф с трудом догоняет Пе-2 на пикировании. О наличии реактивного оружия не знает, гранату АГ-2 считает химической бомбой и о действии ее самого высокого мнения.


От Messoed
К Влад Антипов (26.02.2018 20:55:32)
Дата 27.02.2018 18:18:30

Re: Воздушный бой...

>Военнопленный летчик 2 отряда 51 эскадры Франц Беренброк
>сбитый 8.11.1942 в районе Великих Лук.

> Окончил летную школу в 1937 году в Браушвейге. Курс обучения продолжался шесть месяцев. Летал на различных модификациях самолета Ме-109 в последнее время на самолете Ме-109ф. В боевых действиях участвует с начала войны Германии с нами.
> Летная подготовка хорошая, влияние конструктивных элементов самолета на его летные качества (закрылки, регулируемый шаг винта и т.п.) знает хорошо, обладает достаточными сведениями по аэродинамики и навигации.
> Материальную часть знает поверхностно – умеет только пользоваться, принципа же действия и устройства отдельных агрегатов не знает в частности не знает принципа действия и устройства своего оружия.
> Тактику авиации знает хорошо, о тактике наземных войск имеет смутное представление.
> Обладает удовлетворительным культурным уровнем.
>Высоко ставит качества Ил-2 и Пе-2, считая, что Ме-109ф с трудом догоняет Пе-2 на пикировании. О наличии реактивного оружия не знает, гранату АГ-2 считает химической бомбой и о действии ее самого высокого мнения.

Ну, так-то будет лучше:) :
http://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131799260

От Влад Антипов
К Messoed (27.02.2018 18:18:30)
Дата 27.02.2018 20:52:20

Спасибо!

в свое время (2000) он отказался давать интервью.

От Егоров Н.Б.
К А.Симонов (26.02.2018 00:55:01)
Дата 26.02.2018 10:12:08

Re: Воздушный бой...

Там не все так однозначно. Кроме Алексеева, заявлен как минимум еще один Ме-109, автор (авторы) не ясен. Есть еще нюансы.
Со 100% уверенностью, что это Алексеев, я бы не стал говорить.

>9 ноября 1942 года Н.М.Алексеев из 271 ИАП над аэродромом Люткино сбил Ме-109, лётчик которого спасся на парашюте и был пленён. Имеется информация, что им был пилот 51-й истребительной эскадры «Мёльдерс» лейтенант Франц-Йозеф Беренброк.
>Никто не в курсе - соответствует ли эта информация действительности?

От А.Симонов
К Егоров Н.Б. (26.02.2018 10:12:08)
Дата 26.02.2018 10:46:42

Re: Воздушный бой...

>Там не все так однозначно. Кроме Алексеева, заявлен как минимум еще один Ме-109, автор (авторы) не ясен. Есть еще нюансы.
>Со 100% уверенностью, что это Алексеев, я бы не стал говорить.

В наградном листе Н.М.Алексеева говорится, что сбитый им лётчик был пленён. Хотя конечно же возможно, что это приукрасили для наградного. Второй Ме-109 был записан на счёт погибшего в том бою А.П.Артёмова.

От Егоров Н.Б.
К А.Симонов (26.02.2018 10:46:42)
Дата 26.02.2018 11:09:15

Re: Воздушный бой...

>
>В наградном листе Н.М.Алексеева говорится, что сбитый им лётчик был пленён. Хотя конечно же возможно, что это приукрасили для наградного. Второй Ме-109 был записан на счёт погибшего в том бою А.П.Артёмова.

Проблема еще и в том, что Бееренброк совершил в.п., а не прыгал.

От А.Симонов
К Егоров Н.Б. (26.02.2018 11:09:15)
Дата 26.02.2018 18:35:44

Re: Воздушный бой...

>>
>>В наградном листе Н.М.Алексеева говорится, что сбитый им лётчик был пленён. Хотя конечно же возможно, что это приукрасили для наградного. Второй Ме-109 был записан на счёт погибшего в том бою А.П.Артёмова.
>
>Проблема еще и в том, что Бееренброк совершил в.п., а не прыгал.
В этом же наградном листе как раз именно так и говорится. А сбитый самолёт был доставлен на аэродром. В ЖБД дивизии сказано. что один сбитый Ме-109 не найден. По-видимому, именно этот самолёт позже и нашли... Вместе с лётчиком...

От Егоров Н.Б.
К А.Симонов (26.02.2018 18:35:44)
Дата 27.02.2018 17:43:30

Re: Воздушный бой...

>>>
>В этом же наградном листе как раз именно так и говорится. А сбитый самолёт был доставлен на аэродром. В ЖБД дивизии сказано. что один сбитый Ме-109 не найден. По-видимому, именно этот самолёт позже и нашли... Вместе с лётчиком...

Согласно оперсводкам один Ме-109 врезался в лес, из второго выбросился парашютист. Второй может быть перепутали с старшим сержантом М...(неразборчиво), который был сбит с выпрыгнул с парашютом.
В любом случае Бееренброк мог быть сбит как Алексеевым, так и Артемьевым. Сами немцы причиной указывают вынужденную посадку после возгорания мотора. Потеря единственная.

От Messoed
К Егоров Н.Б. (27.02.2018 17:43:30)
Дата 27.02.2018 18:14:15

Re: Воздушный бой...

>Согласно оперсводкам один Ме-109 врезался в лес, из второго выбросился парашютист. Второй может быть перепутали с старшим сержантом М...(неразборчиво), который был сбит с выпрыгнул с парашютом.
Мацина Иван Митрофанович

От Melnikov V.V.
К А.Симонов (26.02.2018 00:55:01)
Дата 26.02.2018 01:57:21

соответствует

>9 ноября 1942 года .... пилот 51-й истребительной эскадры «Мёльдерс» лейтенант Франц-Йозеф Беренброк.
>Никто не в курсе - соответствует ли эта информация действительности?

как минимум по базе потерь:
http://shot.qip.ru/00UWPe-110KPoqtWY/

От Melnikov V.V.
К Melnikov V.V. (26.02.2018 01:57:21)
Дата 26.02.2018 02:03:07

и еще немного

>как минимум по базе потерь:
>
http://shot.qip.ru/00UWPe-110KPoqtWY/

Beerenbrock
Franz Josef
POW 9 November, 1942 after taking hits in Wk# 6779 in his radiator, and making an emergency landing behind Soviet lines near Welish, Soviet Union. POW who survived early imprisonment in Russia! 400 combat missions. All victories in the East. His first known Soviet victories, two SB-2's on 24 June, 1941. Two DB-3's on 6 July, 1941. Another double victory, both DB-3's on 9 July, 1941. A triple victory on 2 December, 1941; two Pe-2's and an I-18. A MiG-3 SE of Schalsk on 26 March, 1942. A triple on 28 May, 1942; two MiG-1's and a U-2, while in Stab IV/JG-51. Four Il-2's on 1 August, 1942. Two LaGG-3's and a DB-3 in the Krestzsky area on 4 October, 1942. His last two victories, both MiG-3's on 8 November, 1942, just one day before becoming a POW. Another source says he scored three victories on 9 November, 1942. Released from captivity mid-December, 1949. Deceased 13 December, 2004. Photo

12/JG-51 (6/41 Shatalovka S.U.),
Stab/JG-51 (10/41),
Stfkpt 10/JG-51 ('42)

Bf 109F-2 "Black <1",
Bf 109F-2 Werk # 6779,
"White 12" (lost 11/9/42)

другой информации не имею...