От iShvedsky
К All
Дата 09.04.2018 14:51:56
Рубрики Авиатехника; до 1936 г.;

На опознание

Добрый день!

Есть у меня такая фотка -
http://www.avia-n-aero.ru/coa/_files/photogallery/9724A844D6104A96.jpg



Я полагал, что это ТБ-1П. Однако, по подсказке знакомых коллег начал в этом сомневаться. Есть предположение, что это ТОМ-1.

Что думаете, коллеги?

---------------------
С уважением, iShvedsky

От Eddie
К iShvedsky (09.04.2018 14:51:56)
Дата 09.04.2018 16:40:44

Re: На опознание

>Я полагал, что это ТБ-1П. Однако, по подсказке знакомых коллег начал в этом сомневаться. Есть предположение, что это ТОМ-1.

Вполне возможно, судя по мотогондолам и форме поплавков.
Похоже на прорисовку Шаврова.

+ Единственная его фотка, похоже, с того же места, но с дугого ракурса:
http://airwar.ru/image/i/bww1/tom1-i.jpg



А какая-то временная или географическая привязка фото есть?

От iShvedsky
К Eddie (09.04.2018 16:40:44)
Дата 09.04.2018 17:38:24

Re: На опознание

Добрый день!

>А какая-то временная или географическая привязка фото есть?

Нет ничего - просто фотка, купленная по случаю.

---------------------
С уважением, iShvedsky

От петрович
К iShvedsky (09.04.2018 17:38:24)
Дата 09.04.2018 18:23:47

Это Г-1(в девичестве АНТ-4/ТБ-1)

Когда-то видел фото этой машины с другого ракурса, но не сохранил ни фото, ни атрибуцию. На память - вроде где-то в Забайкалье/ДВ

http://zaika70.livejournal.com/

От Константин Чиркин
К петрович (09.04.2018 18:23:47)
Дата 09.04.2018 21:02:55

А у Г-1 кабина пилотов не обзаводилась большей закрытостью?

Приветствую.Вроде там появлялся гаргрот.НЕ?
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От петрович
К Константин Чиркин (09.04.2018 21:02:55)
Дата 09.04.2018 21:36:20

И так и так было... (-)


От iShvedsky
К петрович (09.04.2018 18:23:47)
Дата 09.04.2018 19:11:41

Re: Это Г-1(в...

Добрый день!
>Когда-то видел фото этой машины с другого ракурса, но не сохранил ни фото, ни атрибуцию. На память - вроде где-то в Забайкалье/ДВ

В том-то и дело, что тут много нестыковок:
- Г-1 переделывали из ТБ-1, а поплавковые, видимо, из ТБ-1П. ТБ-1П были с двигателями М-17, а на фотке, похоже, двигатели БМВ
- все ТБ-1 (Г-1) были из гофрированного листа, а на фотке этого не заметно. ТОМ-1 был из плоского листа
- у ТБ-1 два окошка по бокам носа были квадратными, а тут круглые. Хотя на рисунке Шаврова ТОМ-1 вообще без этих окошек. Странно, что Шавров про них забыл, хотя носовоя часть прорисована достаточно детально.
- на фото совсем какие-то странные поплавки - нигде таких ранее не встречал
- у ТБ-1П крепления поплавков совсем другие. см., например, тут

http://armedman.ru/wp-content/uploads/2015/01/G-1-2.jpg



или "Страну советов" тут

http://stroimsamolet.ru/wp-content/uploads/2017/08/samolet-dlja-dalnih-pereletov-ant-4-strana-sovetov_1.jpg



у ТОМ-1 же, крепление каждого поплавка было: "поплавки были установлены на четырех стойках каждый с расчалками между стойками" - см.

http://militera.lib.ru/bio/arlazorov_ms3/10.gif



Не знаю, что и думать теперь.

---------------------
С уважением, iShvedsky

От Eddie
К петрович (09.04.2018 18:23:47)
Дата 09.04.2018 19:07:29

это точно не Г-1 (и не Р-6)

>Когда-то видел фото этой машины с другого ракурса, но не сохранил ни фото, ни атрибуцию. На память - вроде где-то в Забайкалье/ДВ

там совершенно по-другому выполнены поплавки и их стойки

От петрович
К петрович (09.04.2018 18:23:47)
Дата 09.04.2018 18:49:42

Хотя да...., есть пара вопросов. (-)