От Константин Чиркин
К Уткин Игорь
Дата 11.05.2005 18:32:10
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Хорошо.Конкретный вопрос;-))

Приветствую.Сколько ПРИМЕРНО процентов самолётов-из севших на вынужденную-могло быть востановлено?Ладно вот И-16 в принципе где-то четверть(на мой взгляд)А например Яки или ЛАГГи?К примеру крыло МиГа состояло из пяти частей-т.е. помятую деталь можно было заменить.

От Уткин Игорь
К Константин Чиркин (11.05.2005 18:32:10)
Дата 11.05.2005 19:05:06

Re: Не конкретный ответ;-))

Приветствую!
>Приветствую.Сколько ПРИМЕРНО процентов самолётов-из севших на вынужденную-могло быть востановлено?
Чтобы не отвечать, глядя в потолок и ковыррясь в носу, давайте попробуем исходить из того, чем конкретно могли располагать ПАРМы для восстановления. Т.е., проще говоря, если тебе заменить поврежеднное крыло нечем, то и вопрос отпадает сам собой - машина уйдет в списание. Надо знать нормы материального обеспечения ПАРМов заводскими РГК 1:10 (или 1:5). Т.е. если у вас есть 1 ремонтно-групповой комплект для ремонта 10 самолетов и там ему полагается одно крыло, то больше чем у одного самолета (имея такой РГК) вы крыло не замените. Надо знать:
1. Состав заводского РГК по ЛАГГу (к примеру)
2. Количество РГК, поступающих в конкретный ПАРМ в единицу времени (по нормама расхода).
3.Количество обслуживаемых ПАРМом и имеющихся в наличии самолетов в единицу времени (зависит от интенсивности боев и наличия в полку "желторотиков").
4.Периодичность и своевременность поступления РГК в ПАРМ.
-----------
Либо просто знать статистику восстановления по ПАРМам.
Вопрос не настолько прост, поскольку много неизвестных величин.

От Alex
К Уткин Игорь (11.05.2005 19:05:06)
Дата 11.05.2005 20:48:23

Игорь - а то, что в данный момент в ПАРМе нет консоли для данной машины, означае

означает ее автоматическре списание?

От Valery
К Alex (11.05.2005 20:48:23)
Дата 12.05.2005 01:26:50

Re: Игорь -...

Нет. Кобры на Севере по году в ремонте в ПАРМах отдыхали.

От Alex
К Valery (12.05.2005 01:26:50)
Дата 12.05.2005 06:18:24

Вот и я про то же:) (-)


От Константин Чиркин
К Alex (11.05.2005 20:48:23)
Дата 11.05.2005 22:50:42

Скорее всего подождут какое-то время.

Приветствую.Списывание машин это тоже,ещё та процедура.Приедет комиссия с дивизии или корпуса,будут долго решать-стоит списывать,или подождать.Особисты ведь не просто так сидели.Даже на списывание машин отлетавших свой ресурс и то приезжали представители из верхних штабов.

От Уткин Игорь
К Константин Чиркин (11.05.2005 22:50:42)
Дата 12.05.2005 09:42:14

Согласен. С молниеносным списанием я слегка погорячился.:) (-)


От SK
К Уткин Игорь (12.05.2005 09:42:14)
Дата 12.05.2005 16:07:16

Re: Согласен. С...

Привет!
В архивных бумагах встречал случаи когда списанный пол-года ранее самолет в АРМ восстанавливали. Иногда от того восстановят технику или не восстановят зависела судьба пилота. Считаю это как раз работа особистов. Тем более, что такие машины (нередко) "погибали от бомбежки" или по другим естесственным причинам сразу после восстановления. В бой ее пускать в том состояниии, в котором машина находится после восстановления никак нельзя, а соответствующие органы давят.
Вспомните также Афган, когда разбитый пьяным солдатом БТР его комвзвода (с общего командного согласия) расстреливал из гранатомета, чтобы списать на боевые потери.
Не скажу, что такое положение дел было массовым. Все, что могло воевать - обязательно воевало. Конечно "кривые" самолеты (кстати такие иногда и с завода приходили)командиры старались посылать на менее ответственные задания. Опять же по мере возможности.
СК

От Уткин Игорь
К SK (12.05.2005 16:07:16)
Дата 12.05.2005 17:20:43

Re: Согласен. С...

Привет!
>Конечно "кривые" самолеты (кстати такие иногда и с завода приходили).
Эт понятно. Не в мирных условиях их делали. Уровень квалификации (да еще и малолетние детишки-работяги) волей-неволей оказывал свое влияние.
В связи с этим вспомнился один забавный случай несколько из другой оперы, но имеющий некоторое отношение к теме. На заре туманной юности (когда еще Ан-2) у нас ремонтировали по 40-46 шт. в месяц ( и как раз в разгар активности польской "Солидарности") надо было заменить фюзель у одного ероплана (прогнил окончательно от ядохимикатов и его списали). Получили новый фюзель со склада, достали его из контейнера (сарай целый с дверью входной), ну и начали готовить - предварительно начинять требухой всякой (управленцы, ресосники,винтомоторники и т.д. и т.п.). Подготовили, начинили, дижок повесили, винт, хвостовое оперение. Подходит очередь навески крыльев и стыковки с фюзелем. Повесили бипланную коробку, натянули лент-расчалки и давай ставить на нивелировку. Открываю я задний лючок за 15-м шпангоутом, а там внутри в хвостовом отсеке бОООльшущими буквами краской надпись "SOLIDARNOCZ!" (фюзель-то из Мелеца, из Польши пришел). Повал друга - посмотрели, пошутили, потом другие посмотрели-пошутили, потом ....особист откуда ни возьмись появился и задумался. Я тож сразу сообразил, о чем он задумался - "Насколько безобидна эта подарочная надпись и какие сюрпризы могут быть в этом фюзеле?". Хрен его знает. Всякое может быть. Вобщем, поскольку машина уже почти собрана и план надо выполнять, никто никаких распоряжений на отстыковку "взад" (на каком основании?) не дал. Сделали мы нивелировочку - все вроде бы нормально. Отклонений нет. А вот с крылышками (тоже из Мелеца),тоже новыми, к нему пристегнутыми, пришлось ох как помучаться.:) Хоть никаких "подарочных" надписей мы в крыльях и не нашли, но перекосо...ные были они до-невозможности. Вытягивали их (и лент-расчалками и болтами бипланных стоек) до-посинения. Так после облета, делали еще и повторную нивелировку. Помучались до поздней ночи с ентим еропланом. Вот такая вот хренотень имела место быть.:)