Но в наших документах постоянно встречаются случаи предположительного использования отравляющих газов против наших истребителей с самолетов Ю-88. Особенно ярко под Сталинградом и Ржевом летом 1942 года.
Где-то в ЦАМО лежит и схема Ю-88 с подробным описанием механизма выпуска ОГ.
>>А что же было с другой стороны фронта? Только ХимАБ?
>
>Я что-то никогда не встречал никакой информации о немецких химических авиабомбах. Если не считать, конечно, сообщений прессы о затопленных в Балтийском море немецких химических боеприпасов, среди которых называются и ХимАБы. (Кстати, на всех подводных видеосъемках этих захоронений, показанных в разное время по ТВ, я лично видел только артиллерийские снаряды). А были ли у немцев доведенные и готовые к применению химические авибомбы вообще? Если были, почему же Алоизыч их не решился применить, а искал какие-то другие варианты вундерваффе?
>По немецким ВАПам информация попадалась только, что называется, "вскользь". Например, в большинстве статей о FW-189 обязательно упоминается участие самолета в испытаниях этих самых ВАПов, и что они считались одним из штатных вариантов подвески "рамы". О боевом применении ничего.
>О немецких авиационных приборах постановки дымовых завес знаю только то, что они были. Попадалось их наименование - S-125. И это все.
Позже Хейнкель смонтировал на своем самолете оборудование для газовой войны. Наши истребители сбили "Хейнкеля", у которого в фюзеляже был установлен газовый баллон для отравляющих веществ. В этом самолете висели специальные маски для летчиков с надписью: "Газовые маски". Экипаж, перед тем как пустить в действие отравляющие вещества, должен был надеть противогазы и защитить себя от газа. [216]