|
|
От
|
Alex Medvedev
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
11.06.2022 08:45:46
|
|
|
Рубрики
|
Искусство и творчество;
|
|
мини-сериал "Сквозь прицел"
Посмотрел сериал. Вроде проходной, такие каждый год клепают к празднику и ничего нового придумать не могут. Однако этот удивил неожиданно игрой актеров и вменяем сценарием. Конечно до шедевров советской эпохи еще далеко, но уже смотреть можно. Сериал про женщин-снайперов и их сперва учителя, а потом командира (да, я знаю, что так не бывает). Первая серия посвящена видимо Центральной женской школе снайперской подготовки, хотя впрямую нигде не называется. Показано обучению стрельбе лежа, с колена с ремнем. Обучение ползать, маскироваться, создавать ложные позиции. Но при этом их командир-инструктор считает их слабоподготовленными и не способными к самостоятельной работе.
В войсках тоже их встретили неласково, командиры постоянно ругаются, что прислали ненастоящих снайперов (хотя вроде уже 44-й год). По версии создателей сериала основная работа снайпера на войне - это поиск и уничтожение вражеских снайперов. Так что вторая и третья серии это взаимное истребление снайперов. Тут счет практически равный - сколько наши немецких снайперов убили, столько же и наши немцев выбили. Но естественно есть мега-супер-немецкий снайпер, фамилию которого все знают по обе стороны фронта и командира наших девушек есть личный счет, а у глав гада есть личный альбомчик с фотографиями убитых им наших снайперов.
Ну и последняя серия - бой за избушку лесника. В серой зоне в леске прифронтовом падает немецкий самолет-разведчик и к нему рвутся и наши и немцы. Немцы, чтобы снять фотоаппарат а наши, чтобы уничтожить. Рубилово в лесу и финальная дуэль снайперов.
И плюсов сериала - хорошая игра актеров. Хорошие спецэффекты. Хорошая проработка деталей и человеческих отношений.
Из минусов - сценарий с кино-шаблонами набившими оскомину. Плохая работа костюмеров - такое впечатление, что вся форма взята на прокат и ее надо вернуть не повредив. Поэтому все солдаты в окопах и на нейтралке ползают в отглаженной чистой форме и чистота и отглаженность формы не меняется на протяжении сцены, даже несмотря на взрывы и смерти. Такое впечатление, что на съемках во главуу угла поставлено было "главное, чтобы костюмчик сидел" - были бы на съемках костюмеры из "Красного призрака" сериал бы сильно выиграл.
Но качество растет. Важнее становятся людские истории, а не личные комплексы в голове режиссера или сексуально озабоченного сценариста