|
|
От
|
zero1975
|
|
|
К
|
Паршев
|
|
|
Дата
|
25.06.2022 07:12:23
|
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Re: По тогдашним...
Во-первых, как вы понимаете, вопрос про "государство" был риторическим - чтобы указать на явные анахронизмы в заданном вопросе.
>Призывавшие Рюрика словене так и говорили - земля есть, а наряда - нет, вэлкам.
Как интересно: а кто, по-вашему, протоколировал, что именно они тогда говорили и какие термины использовали? И как же так получилось, что указанный вами сюжет так близко повторяет "Деяния саксов": "Saxones, miseri Bretti crebris hostium incursionibus fatigati et admodum contriti, auditis victoriis a vobis magnifice patratis, miserunt nos ad vos supplicantes, ut ab eis vestra auxilia non subtrahatis. Terram latam et spatiosam, et omnium rerum copia refertam vestrae mandant ditioni parere..."
Вы уверены, что появление формулы "Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Да поидете княжить и володеть нами" в ПВЛ не связано, например, с тем, что за 40 лет до её составления Всеволод женил сына на Гите Уэссекской?
Как можно из сомнительной легенды делать далеко идущие выводы о том, что там понимали под "нарядом" приглашавшие? Притом, что между легендарным "приглашением" и составлением ПВЛ - прошло два с половиной века.
Вот, скажем, в отрывке: "И рече Олегъ: Исшийте парусы паволочиты руси, а словеном кропийнныя. И бысть тако. И повесиша щиты своя въ вратехъ, показающе победу, и поиде от Цесаряграда" - по-вашему, речь о реальных шёлковых парусах и о реальном щите на реальных воротах?
Можно из таких литературных приёмов, которыми автор текста отсылал читателя к контексту известных цитат - делать выводы о реальной истории? Нет, можно, конечно, и даже нужно - но только о том, что именно хотел сказать нам автор, приводя цитаты из Иезекииля.
>И очень похоже на то, что под "землей" приглашавшие понимали всю Русь, а не только Северо-Западную.
Тут не могу не задать вопрос: А почему вы утверждаете, что с легендарным Рюриком говорили именно "словене" - нет ли в этом, не приведи Господи, шовинизма? По летописной формуле "Рекоша руси чюдь, словене, кривичи и весь..." - из четырёх племён лишь полтора славянских :-)
Как по-вашему, чудь и весь - они тоже "под "землей" ... понимали всю Русь" (что бы вы под Русью не подразумевали)?
>Можно ли считать это проекцией взглядов авторов ПВЛ? Мне лично кажется, что нет, что по какой-то причине обитатели Восточной Европы считали себя жителями одной страны.
Вот честно - от вас такой гремучей смеси позитивизма с анахронизмом не ожидал.
>А торговое поселение в Киеве наверное было, ввиду расположения, на пересечении торговых путей по Днепру, Припяти и Десне с Сеймом. Может быть, управлялось оно аналогично поселениям на периферии Европы.
На меня когда-то большое впечатление произвела лекция о торговом пути не то в Саксонскую, не то в Баварскую марку. И этот путь по суше выводил тоже в район Киева - по водоразделу Припяти и Днестра с Бугом.