От Инженер-109
К Dimka
Дата 15.09.2025 10:05:30
Рубрики WWII;

в 1945-46 СССР затрофеили всякие ВРД, ЖРД и прочее в Германии...

...так что не стоял бы СССР на месте, запустили вы в серию какие-нибудь Вассерфали, что то вроде Карася-перехватчика, довели бы МиГ-9 и Як-15, а там глядишь и захватили бы какой-нибудь Метеор и освоили бы Нин/Дервент.

От badger
К Инженер-109 (15.09.2025 10:05:30)
Дата 16.09.2025 08:02:33

Re: в 1945-46

> довели бы МиГ-9

Не ясно, почему "бы"...

В октябре 1946 было выпущено 10 штук "к параду", в 1947 началось серийное производство:

В марте 1947 г. из сборочного цеха вышли первые серийные истребители МиГ-9. Первая партия в количестве 48 машин, предназначенная для ВВС, была отправлена с завода №1 в Раменское, где по мере прибытия самолетов производилась их сборка, облет и сдача по боеготовности.

http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig9.html

Проблемы с остановкой двигателей при ведении огня залпом из бортового вооружения на больших высотах - это, в первую очередь, проблема мощности вооружения, можно было заменить на КК-пулемёты вооружение, как P-80, или вынести вооружение в крыло, разнеся его с воздухозаборниками двигателей, как на Me.262 или Meteor-е (где было центральное вооружение и двигатели под крыльями), и проблема бы исчезла.

Остальные проблемы МиГ-9 были, более-менее, типичны для всех ранних реактивных истребителей.

В итоге, проблемы с остановкой двигателя при стрельбе были решены, как минимум для 23-мм пушек, но даже в том виде, в котором он пошёл в серию изначально, МиГ-9 вполне имел значительную боевую ценность, так как, как минимум одна атака у него была, пусть даже после этого пришлось бы уходить вниз и перезапускать двигатели, и учитывая мощность вооружения даже в одной атаке у него были вполне значимые шансы нанести серьёзные повреждения даже Б-29.

От tramp
К badger (16.09.2025 08:02:33)
Дата 27.10.2025 02:02:43

Re: в 1945-46

>Проблемы с остановкой двигателей при ведении огня залпом из бортового вооружения на больших высотах - это, в первую очередь, проблема мощности вооружения, можно было заменить на КК-пулемёты вооружение, как P-80, или вынести вооружение в крыло, разнеся его с воздухозаборниками двигателей, как на Me.262 или Meteor-е (где было центральное вооружение и двигатели под крыльями), и проблема бы исчезла.
По хорошему стоило освоить производство немецких R4M, появись они на вооружении СССР в 1950 вместо 1955 г, воздушная война в Корее могла и протекать несколько иначе, и потери авиации США были бы выше, а вооружение отечественных истребителей можно было бы ограничить 23-мм АП.

с уважением

От Robert
К Инженер-109 (15.09.2025 10:05:30)
Дата 24.09.2025 12:44:13

Дык союзники затрофеили куда больше

Крупнейший немецкий промышленный райoн - достался им, а не ссср.

Про Рурскую область Эльзас Лотарингию - только ленивый в Европе с начала промышленной революции ничего не публиковал.