В г. Дессау, Мульденшейн, был обнаружен завод по производству реактивных двигателей Т2-004, фирмы "Юнкерс". Завод этот представляет большой интерес, так как им было выпущено 2700 двигателей ЮМО-004, а так же имел огромные заделы агрегатов, и отдельные крупные детали этого двигателя. Завод располагал технологией производства и испытания двигателя ЮМО-004.
5. Найдены и отправлены в Советский Союз авиационные моторы и самолеты новых конструкций, представляющих особый интерес, в том числе: С а м о л е т ы: 35. Ме-262 - с реактивным двигателем Юнкерс-004 - 4 экз., 36. Не-162 - с реактивным двигателем БМВ-003 - 2 экз., 37. Ме-163 - с реактивным жидкостным двигателем типа Вальтер - 3 экз., 38. Арадо-234с - с 4-мя турбинами БМВ-003 - 1 экз., 39. Не-219 - с двумя моторами ДБ-610 и с радиолокаторной установкой - 1 экз. М о т о р ы: Воздушно-реактивный двигатель ЮМО-004 - 20 шт., Воздушно-реактивный двигатель БМВ-003 - 15 шт., Жидкостный реактивный двигатель Вальтер - 2 шт.,
Конструкторскому бюро в г. Дессау а) довести в первом полугодии 1946 г. мощность воздушно-газотурбинного двигателя ЮМО-004 до тяги в 1200 кг, против существующей 950 кг; б) спроектировать и построить в октябре 1946 года новый мощный воздушно-реактивный двигатель ЮМО с данными: скорость на высоте 7000 м - 900 км в час дальность полета - 2000 км бомбовая нагрузка - 2000 кг потолок - 12000 м;
4. Обязать Начальника тыла Красной Армии т. Хрулева А.В. обеспечить отгрузку в январе-феврале месяцах 1946 г. оборудования следующих немецких заводов: I. Завода ЮНКЕРС в Мульденштейне для завода N 26 (г. Уфа). Завод производил реактивные двигатели ЮМО-004. На заводе имеется 235 станков и 112 единиц разного оборудования. Оборудование полностью демонтировано и упаковано. II. Завод БМВ в Басдорфе для завода N 16 (г. Казань). Завод производил реактивные двигатели БМВ-003. На заводе имеется 1232 единицы оборудования, в том числе: 878 станков, 30 прессов, 518 единиц разного оборудования.
В мае 1946 в Германии был изготовлен первый Юмо-004Ф
минут на больших оборотах (1795,75).
25 июня 1946 г. был собран первый двигатель ЮМО-012 - дальнейшее развитие и капитальную модификацию турбореактивного двигателя ЮМО-004 с сохранением общего принципа конструкции и схемы - и по 6 июля проходил испытания, имевшее целью проверку правильности монтажа, системы зажигания, системы маслопитания и обработку двигателя на легком топливе (бензине) с переходом на тяжелое топливо (газойль). Были также определены наиболее благоприятные режимы запуска двигателя. Кратковременно обороты двигателя доводились до 4700 оборотов в минуту. Двигатель с испытаний был снят из-за появившегося стука и искрения. При переборке двигателя были обнаружены дефекты, после устранения которых он был вновь поставлен на испытания. В июне - июле 1946 г. велись работы по монтажу второго двигателя ЮМО-012 и три двигателя находились в производстве (8987).
Решением Совета Министров от 17 апреля с.г. N 874-366сс утверждена тематика опытных работ: а) создание турбореактивного двигателя ЮМО-004Ф в 1200 кг тяги; б) создание турбореактивного двигателя ЮМО-012 в 3000 кг тяги; в) создание турбореактивного двигателя БМВ-003С в 1050 кг.тяги; г) создание турбореактивного двигателя БМВ-018 в 3400 кг тяги; д) создание реактивного штурмовика Ю-126 со скоростью 780 км/час; е) создание реактивного бомбардировщика Ю-131 со скоростью 860 км/час; ж) создание экспериментального самолета Зибель-346 со скоростью 2500 км/час; з) проектирование скоростного реактивного бомбардировщика Ю-132 со скоростью 950 км/час;
Осенью 1946 года в Северной Корее лейтенант Филимонов из 14-го иап авиации ВМФ, дислоцировавшегося на аэродроме Гензан (Вансан), на истребителе Як-9М перехватил В-29 "Сверхкрепость". После выполнения всех формальностей советский летчик вынужден был пресечь полет не подчинившегося ему "американца". Попадания снарядов в четвертый двигатель оказалось достаточно, чтобы экипаж, кроме командира В-29, покинул горящую машину. Командир В-29 посадил машину поперек полосы на аэродроме Канко
1. Конструкторское бюро в г. Дессау - главный конструктор доктор Шайбе: а) закончить форсирование турбореактивного двигателя ЮМО-004Ф с тягой на земле 1200 кг (вместо 900 кг) в мае 1946 года. В производстве указанный двигатель был закончен в мае с.г. В течение всего этого времени на двигателях вились испытательные и доводочные работы. Проведено несколько длительных испытаний в пределах от 10 до 25 часов. Форсирование двигателяЮМО-004Ф до требуемых 1200 кг достигнуто и подтверждено этими испытаниями. Однако, устойчивой и надежной работы двигателя ЮМО-004Ф в течение 20-25 часов достигнуть не удалось из-за недостаточной прочности лопаток турбинных колес. В настоящее время конструкторское бюро доктора Шайбе занято разработкой новой конструкции турболопаток и турбоколес в целях, позволяющих обеспечить надежную работу двигателя в течение 25 часов и более; б) закончить проектные работы и изготовление опытных образцов ЮМО-012 с тягой на земле 3000 кг, с постановкой его на стендовые испытания в августе 1946 года. Первый двигатель ЮМО-012 был закончен производством к 1 августа и к настоящему времени изготовлено 4 двигателя. Все эти двигатели отправлены на завод N2 (Красная Глинка) для проведения испытаний, на завод прибудут в ближайшие 3-4 дня.
2. Конструкторские бюро в г. Штасфурт - главный конструктор Престель: а) закончить постройку турбореактивного двигателя БМВ-003С с тягой на земле до 1050 кг и выпустить его на стендовые испытания в июне 1946 года. Эта тема полностью выполнена. Двигатель БМВ-003С был изготовлен в количестве семи штук. На них была проведена вся доводка, закончившаяся двумя длительными испытаниями каждое свыше 30 часов. Получены все заявленные данные. Вся техническая документация по этим двигателям направлена также и заводу N16 в г. Казани для работы а ОКБ главного конструктора тов. Колосова. Три двигателя БМВ-003С переданы для летных испытаний главному конструктору тов. Микояну; [37] -СПРАВКА О ПОСТАНОВЛЕНИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР (стр. 7-9) б) закончить чертежи и изготовление опытного образца реактивного двигателя БМВ-018, с тягой на земле 3400 кг, с возможностью дальнейшего форсажа до 4000 кг и выпустить его на стендовые испытания в октябре 1946 года. Эта тема также выполнена. 18-го октября с.г. двигатель был закончен производством и передан испытательной станции для первичных испытаний. 19-20 октября была проведена 4-х часовая обкатка этого двигателя на стенде от электромотора. Результаты обкатки положительные. Двигатель отправлен на завод N2 и в настоящее время ведется подготовка этого двигателя.
>Осенью 1946 года в Северной Корее лейтенант Филимонов из 14-го иап авиации ВМФ, дислоцировавшегося на аэродроме Гензан (Вансан), на истребителе Як-9М перехватил В-29 "Сверхкрепость". После выполнения всех формальностей советский летчик вынужден был пресечь полет не подчинившегося ему "американца". Попадания снарядов в четвертый двигатель оказалось достаточно, чтобы экипаж, кроме командира В-29, покинул горящую машину. Командир В-29 посадил машину поперек полосы на аэродроме Канко
это одиночный самолет сбрасывавший грузы для американских военнопленных
У советский ВВС полностью отсутствовал опыт именно воздушных сражений, у американцев его было выше крыши.