>То что на Ту-2 ставили двигатели Швецова не означает, что на них нельзя было ставить АМ, с которыми испытывали 103 и 10 >В реале АМ все ушли на Ил-2, как и 18й завод, который первоначально должен был Ту-2 производить. >Если отказаться от идеи сверхмассового Ил-2, то появляются все возможности производить Ту-2 с АМ. >Причем АМ производилось больше, чем М-82, а летал с ними Ту-2 лучше, чем с М-82. А вот тут вы совершенно правы
>Даже теряя его аэродинамическое преимущество от одного водорадиатора на два мотора: На Пе-8 чего только не ставили. Но единичные М-82 для Пе-8 погоды не делали. А вот если ставить в серию Ту-2, то был выбор, либо выпускать его вместо Ла-5, либо вместо Ил-2. Например 2 тыс. Ту-2 в год означают, что Ла-5 или тот же И-185 производить невозможно. А вот если отказаться от Ил-2, то получается: 18й завод - примерно 2 тыс. Ту-2 АМ-37/38 в год, с возможным ростом до 2.5 тыс. 1й завод 3 тыс. МиГ-3 АМ=35А/38/ в идеале АМ-37 с ростом до 4 тыс. При этом Ла-5 остается как в реале.
И появляется очень серьезный стимул доводить АМ-37, в т.ч. с двухскоростным нагнетателем.
А если еще от Ил-4 отказаться, то появляется возможность еще на 1500 Та-3 или други 2 моторных штурмовиков с М-88 выйти. Или на 3 тыс. одномоторных. При этом можно еще и 39, 126 или в крайнем случае 23й завод выделить под производство Пе-8 с М-30Б, чтобы АДД по топливу с ВВС не пересекалась.
Очень неплохая комбинация получилась бы, сильно лучше чем в реале.