От BP~TOR
К Николай Красковский
Дата 19.10.2025 18:36:21
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Vimy ?


>Но нигде так и не встретил, что же это были за бомбовозы, и почему в итоге их так и не купили. Может быть кто-нибудь знает подробности этой истории?
Один Vimy Commercial был у ВВС РККА в 1922-24 гг потом его передали Добролету, возможно хотели партию но не срослось

От pamir70
К BP~TOR (19.10.2025 18:36:21)
Дата 19.10.2025 21:37:42

Поскольку упомянут Е.И Гвайт, а ог оставил мемуары

То рискну предположить что речь о Airco DH.9A

От BP~TOR
К pamir70 (19.10.2025 21:37:42)
Дата 19.10.2025 22:08:39

Так в тексте Виккерс упомянут :) (-)



От pamir70
К BP~TOR (19.10.2025 22:08:39)
Дата 19.10.2025 22:32:37

Ну так товарищ которого послали в Англию на закуп

Много с кем переговоры вёл. Но закупил только (ЕМНИП) это. А потом совершил перелёт Лондон -Москва на Avro 534 «Baby», написал и издал мемуар "Гвайта Е.И. Мой полет из Лондона в Москву / Е.Гвайта. — М. : Авиаизд-во, 1926. — 46 с. ил.; 23 см. — (Героич. годы Крас. воздуш. флота)." А потои поехал на Соловки. А после отсидки - в Караганду

От VLADIMIR
К pamir70 (19.10.2025 22:32:37)
Дата 20.10.2025 05:39:43

Re: Ну так...

>Много с кем переговоры вёл. Но закупил только (ЕМНИП) это. А потом совершил перелёт Лондон -Москва на Avro 534 «Baby», написал и издал мемуар "Гвайта Е.И. Мой полет из Лондона в Москву / Е.Гвайта. — М. : Авиаизд-во, 1926. — 46 с. ил.; 23 см. — (Героич. годы Крас. воздуш. флота)." А потои поехал на Соловки. А после отсидки - в Караганду
- - -
Спасибо, что вспомнили об этом человеке. Интереснейшая судьба.

От zero1975
К BP~TOR (19.10.2025 18:36:21)
Дата 19.10.2025 23:37:22

Vimy/Vernon

>Один Vimy Commercial был у ВВС РККА в 1922-24 гг потом его передали Добролету, возможно хотели партию но не срослось

В тексте говорится про предложение фирмы Vickers и два варианта моторов - Napier или Lorraine-Dietrich. Кроме Vickers Vimy или военно-транспортного Vernon других вариантов вроде бы нет - на поставленном в СССР самолете стояли моторы Napier Lion, а на поставленном французам - Lorraine-Dietrich. Вот соответствующая страничка из книги Andrews, C.F. Vickers aircraft since 1908:

[462K]


Перевод текста:
Vimy Commercial, G-EAUL, занял второе место в классе больших самолетов на конкурсе Министерства авиации для гражданских самолетов в 1920 году. Еще один самолет был куплен французской авиакомпанией Grands Express Aériens, для службы в которой он был оснащен двигателями Napier Lions и зарегистрирован под номером F-ADER; но в ходе модификации, проведенной позже в Вейбридже, он был оснащен двигателями Lorraine-Dietrich мощностью 400 л.с.
Примерно в то же время Vimy Commercial был также приобретен Советской Россией, но о его дальнейшей судьбе ничего не известно, кроме того, что он летал в Московском регионе. Он сочетал в себе черты Instone G-EASI и более позднего Vernon Королевских воздушных сил и был оснащен двигателями Napier Lion. При поставке самолет не имел регистрационных знаков. От С. Дэвиса, инженера по обслуживанию Vickers, который отправился в Россию с этим Vimy Commercial и амфибией Vickers Viking IV, стало известно, что русские создали у него впечатление, что приобретение этих самолетов было связано с желанием ознакомиться с новейшими западными идеями и практиками в области авиации.
Подпись к фото:
Эта русская фотография так называемого Vimy Commercial, поставленного в СССР в 1922 году, показывает его истинную сущность как гибрида Vernon с двигателями Lion.

P.S. Любопытно, что на airwar.ru это фото подписано, как "Прототип Vimy Commercial":
https://www.airwar.ru/enc/cw1/vimycom.html
А британский автор указывает, что это "русское" фото и усматривает в самолете черты Vickers Vernon, который был как транспортником, так и бомбардировщиком (имел бомбодержатели и бомбовый прицел).
Кстати, насчет метаний по поводу мотора - где-то в это время Lorraine-Dietrich 12E W-12 мощностью в 450 л.с. был выбран для летающих лодок Григоровича МРЛ-2 и РОМ-1.

От BP~TOR
К zero1975 (19.10.2025 23:37:22)
Дата 19.10.2025 23:55:45

Re: Vimy/Vernon


>P.S. Любопытно, что на airwar.ru это фото подписано, как "Прототип Vimy Commercial":
>
https://www.airwar.ru/enc/cw1/vimycom.html
здесь два фото и немного обсуждения Vimy или Vernon
https://aviaforum.ru/threads/arxivnye-foto.11112/page-49 и РОМ-1.

и бай зэ вэй :)
Этой книжечкой не располагаете?
Grant, Jonathan A.: Between Depression and Disarmament. The International Armaments Business, 1919–1939, Cambridge 2018
https://www.williamdam.dk/between-depression-and-disarmament-the-international-armaments-business-1919-1939__1874546

От zero1975
К BP~TOR (19.10.2025 23:55:45)
Дата 20.10.2025 02:35:14

Re: Vimy/Vernon

>здесь два фото и немного обсуждения Vimy или Vernon
>
https://aviaforum.ru/threads/arxivnye-foto.11112/page-49 и РОМ-1.

За фото спасибо! А обсуждать там нечего - в той же книге про этот самолет написано (на стр.511):
Vimy Commercial
...
5. c/n 43 for USSR, delivered in September 1922, loaned to Russian airline Dobrolet by Red Air Fleet in 1924; virtually prototype Vernon with high-lift wings and Lion engines.
Перевод:
5. зав. номер 43 для СССР, поставлен в сентябре 1922 года, передан российской авиакомпании "Добролет" Красным воздушным флотом в 1924 году; фактически прототип Vernon'а с крыльями повышенной грузоподъемности и двигателями Lion.

>и бай зэ вэй :)
>Этой книжечкой не располагаете?
>Grant, Jonathan A.: Between Depression and Disarmament. The International Armaments Business, 1919–1939, Cambridge 2018

Скачал, но не читал. Ссылка:
https://dropmefiles.com/EEYJL

От BP~TOR
К zero1975 (20.10.2025 02:35:14)
Дата 20.10.2025 02:42:17

Спасибо (-)



От Николай Красковский
К BP~TOR (19.10.2025 23:55:45)
Дата 20.10.2025 08:44:38

Re: Vimy/Vernon

>Этой книжечкой не располагаете?
>Grant, Jonathan A.: Between Depression and Disarmament. The International Armaments Business, 1919–1939, Cambridge 2018

Книжку скачал, но к сожалению из интересующего периода 1922-1924 гг. там ничего нет, упоминается только поставка 600 пулеметов "Виккерс".

От iShvedsky
К zero1975 (19.10.2025 23:37:22)
Дата 20.10.2025 11:11:17

Re: Vimy/Vernon

Доброго времени суток!

>>Один Vimy Commercial был у ВВС РККА в 1922-24 гг потом его передали Добролету, возможно хотели партию но не срослось

[...] Самолёт №43 использовали для экспериментов. На нём отрабатывали новую мотоустановку с двигателями Napier Lion II в 450 лс. Гондолы теперь имели ящикообразную форму и стояли на нижнем крыле. Самолёт также получил новую бипланную коробку от бомбардировщика 'Вирджиния' с большими размахом и площадью крыльев. Роговые компенсаторы элеронов на верхнем крыле больше не выходили за габарит законцовок. Эти изменения намеревались ввести на военно-транспортном варианте, названном 'Вернон'. По завершении испытаний самолет разобрали и продали Советской России.
4 апреля 1922 г. груз морем прибыл в Петроград, откуда его переправили в Москву. Там самолет собрали. 10 августа с Центрального аэродрома (тогда им. Л.Д. Троцкого) на нём совершил пробный полет А.В. Панкратьев из 'Добролета'. На борту находились еще механик и девять пассажиров (аппарат был расчитан на 12 пассажиров и 2 членов экипажа). Самолет сделал большой круг на высоте 700 м, длившийся около 20 минут. Пилот потом отметил хорошую управляемость, а также легкость выполнения взлета и посадки.
Но у 'Добролета' 'Вими' пробыл недолго, его прибрали к рукам военные. Панкратьева отправили переучиваться на Ю-13, а английский самолет включили в 1-й отряд тяжелой авиации. Боевых машин у него пока не имелось, и шла только подготовка пилотов для закупавшихся во Франции бомбардировщиков 'Голиаф'. 'Вими' был единственным в отряде двухмоторным самолетом. В документах он числился как военный учебный.
В августе 1923 г. самолет доработали. Для него сделали дополнительные бензобаки (передний и задний), размещенные в пассажирском салоне. Баки стояли на деревянных ложементах, а поверх них монтировались новые сиденья с металлическим каркасом. Увеличили и запас масла, сделав два новых маслобака.
В начале 1926 г. отряд перевели в Ленинград и развернули в 1-ю тяжелую эскадрилью или просто Тяжелую эскадрилью (тогда в наших ВВС имелась всегда одна) комэска Чекалова. Она получила 'Голиафы', а 'Вими' остался в составе ее учебного отряда. Где-то во второй половине 1926 г. английская машина попала в аварию, после чего исчезла из списков ВВС. Цитата по Моделист - Конструктор 3'2017

Тут
https://avia-n-aero.ru/photo/picture/7828

Фото атрибутировать не удалось. Думаю или Харьков или Ходынка.

http://www.avia-n-aero.ru/coa/_files/photogallery/1058861A4D7BA3AA30.jpg



---------------------
С уважением, iShvedsky

От zero1975
К iShvedsky (20.10.2025 11:11:17)
Дата 20.10.2025 12:01:42

Спасибо! (-)


От zero1975
К iShvedsky (20.10.2025 11:11:17)
Дата 20.10.2025 12:18:48

Статья Котельникова целиком:

Котельников, В. Пассажирский бомбардировщик / В. Котельников // Моделист-конструктор. - 2017. - № 3. - С. 23-26, 2-я с. обл. : фот., черт., цв. ил. - (Авиалетопись)
https://modelist-konstruktor.com/aviacziya/passazhirskij-bombardirovshhik