От АМ
К Adekamer
Дата 26.10.2025 16:14:28
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Ре: это реально...

>поэтому просто невозможно быстро получить большое количество опытных пилотов
>но , это прежде всего про ударные ФПВ с морковкой на борту
>наблюдательными мавиками управлять намного проще

как хобби дорого, но для государства?

5000 долларов на сломаные дроны в процессе обучения для хобби дорого но для государства в большой войне это копейки.


От Adekamer
К АМ (26.10.2025 16:14:28)
Дата 26.10.2025 16:47:59

вы читали мемуары фашистских летчиков ?

>
>как хобби дорого, но для государства?

>5000 долларов на сломаные дроны в процессе обучения для хобби дорого но для государства в большой войне это копейки.

так вот - практически у всех их присутствует планерная школа
которая была сильно за долго до того как они стали пилотами люфтваффе

я к чему - чтоб получить товарное количество пилотов дронов камикадзе - подготовка оных должна начаться еше с средней школы, где будет прививаться любовь к дронам и первоначальный отбор. Потом организация различных соревнований слетов итд.
причем все за счет государства.
и тогда с лагом 6-8 лет появится какое то товарное количество нужных пилотов

по факту - с одной стороны сейчас какие то подвижки в этом направлении есть, вроде в школах начинают появляться какие то курсы полетов на букашках.. какие то платные курсы операторов бпла в интернете...
но при этом законодательно авиахобби сейчас под запретом. я больше не могу собрать самолетик и пойти запускать его на поляне рядом с домом.
те движение есть - но все какие то полумеры которые не могут теперь дать результат.
ведь авиамоделизм это не просто склеить из говна и палок самолетик и покидать его с верхнего этажа. это прежде всего достаточно обьемные теоретические знания и про число Рейнольдса с CX\CY и всякими САХ , это и определённые знания радиотехники, чтоб банально понимать про радиотень и про шаг канала. ну и прочая физика с фокусным расстоянием, балансом белого и динамическим диапазоном камеры.

я к чему - на круг с учетом временного лага получается такая нормальная сумма на вырастить пилота. да, это проще и дешевле чем подготовить военного летчика реактивной авиации. но все равно денежные и временные затраты для подготовки качественного пилота значимы.

От Iva
К Adekamer (26.10.2025 16:47:59)
Дата 26.10.2025 17:06:17

Re: вы читали...

Привет!

>я к чему - чтоб получить товарное количество пилотов дронов камикадзе - подготовка оных должна начаться еше с средней школы, где будет прививаться любовь к дронам и первоначальный отбор. Потом организация различных соревнований слетов итд.
>причем все за счет государства.
>и тогда с лагом 6-8 лет появится какое то товарное количество нужных пилотов

ну это просто какой-то сюр :)
как показывает практика СВО никаких 6-8 не потребовалось. Всего 1-2 года СВО и 75% потерь от дронов.

Владимир

От Adekamer
К Iva (26.10.2025 17:06:17)
Дата 26.10.2025 22:28:44

Re: вы читали...


>ну это просто какой-то сюр :)
>как показывает практика СВО никаких 6-8 не потребовалось. Всего 1-2 года СВО и 75% потерь от дронов.

я предполагаю, что операторы дронов камикадзе - действуют на самом передке из всяких дыр и являются таким же расходным материалом как и штурма
опытные пилоты - могут работать с большего удаления, их работа более эффективна.
ну а высокие потери - следствие массированного использования нового средства поражения

От Slick
К Adekamer (26.10.2025 22:28:44)
Дата 26.10.2025 23:46:23

Re: вы читали...


>>ну это просто какой-то сюр :)
>>как показывает практика СВО никаких 6-8 не потребовалось. Всего 1-2 года СВО и 75% потерь от дронов.
>
предполагаю, что операторы дронов камикадзе - действуют на самом передке из всяких дыр и являются таким же расходным материалом как и штурма
>опытные пилоты - могут работать с большего удаления, их работа более эффективна.
>ну а высокие потери - следствие массированного использования нового средства поражения

А зачем близко быть? Передача сигнала идёт со скоростью света. Можно даже через стар линк управлять...

От Evg
К Slick (26.10.2025 23:46:23)
Дата 27.10.2025 19:40:54

Re: вы читали...


>
>А зачем близко быть? Передача сигнала идёт со скоростью света. Можно даже через стар линк управлять...

Иностранец пишет, что у небольших камикадзов сигнал над полем боя неустойчивый, и желательно оператору быть поближе.

Со старлинком это большие многоразовые машинки.

От Slick
К Evg (27.10.2025 19:40:54)
Дата 28.10.2025 08:04:54

Re: вы читали...


>Иностранец пишет, что у небольших камикадзов сигнал над полем боя неустойчивый, и желательно оператору быть поближе.

.
Это антенна должна быть ближе к управляемому по радиоканалу fpv. Впрочем оптоволокно - решает эту проблему.

От Robert
К Slick (28.10.2025 08:04:54)
Дата 28.10.2025 15:06:59

Не решает


>Это антенна должна быть ближе к управляемому по радиоканалу фпв. Впрочем оптоволокно - решает эту проблему.

Кто его катушки по $10000 шучка после каждого вылета будет менять под огнем?

От АМ
К Robert (28.10.2025 15:06:59)
Дата 28.10.2025 18:06:27

Ре: Не решает


>>Это антенна должна быть ближе к управляемому по радиоканалу фпв. Впрочем оптоволокно - решает эту проблему.
>
>Кто его катушки по $10000 шучка после каждого вылета будет менять под огнем?

на 10 км от 300 до 500 долларов, и катушка стоит на дроне

От Robert
К АМ (28.10.2025 18:06:27)
Дата 29.10.2025 23:42:19

10 вылетов - $10000. У военныx может - другие (оптовые) цены, не в курсе.

>Кто его катушки по $10000 шучка после каждого вылета будет менять под огнем?
>
>на 10 км от 300 до 500 долларов, и катушка стоит на дроне

Ну и что, что "стоит на дроне"? Он же - возвращается с задания с пустой катушкой.

Дроны "на слуxу" - по единственной причине: дешевизна коммерчерческиx дронов позволяет применять иx относительно массировано. Применение оптоволокна - означает, что с каждым вылетом не xватит бюджета ровно на один дрон (что - то же самое, что превращение "по деньгам" каждого дрона в одноразовый. Готовы платить?).

От АМ
К Robert (29.10.2025 23:42:19)
Дата 30.10.2025 13:04:33

это дешево

>>Кто его катушки по $10000 шучка после каждого вылета будет менять под огнем?
>>
>>на 10 км от 300 до 500 долларов, и катушка стоит на дроне
>
>Ну и что, что "стоит на дроне"? Он же - возвращается с задания с пустой катушкой.

>Дроны "на слуxу" - по единственной причине: дешевизна коммерчерческиx дронов позволяет применять иx относительно массировано. Применение оптоволокна - означает, что с каждым вылетом не xватит бюджета ровно на один дрон (что - то же самое, что превращение "по деньгам" каждого дрона в одноразовый. Готовы платить?).

так речь про войну где твой противник хочет тебя убить, вы это все время забываете

Если вы его не убьете что бы сэкономить 500 долларов то он, противник может убить вас, и где тогда экономия?

Это кроме того что РЭБ скорее всего главный убивца дронов, поэтому 1000 долларов за 1 дрон с оптоволокном может оказатся экономически выгоднее чем тратить 2000 за 4 обычных дрона из которых однако только 1 долетит до цели.

И следующий пункт дальность преминения, для действий на 5-10 км обычным дроном быстро могут понадобится специальные антены и даже рентрансляторы, да ещё все надо устанавливать.

Поэтому платят деньги за оптоволокно те кто на фронте, а вам надо в который раз им расказать как правильно.

От badger
К АМ (30.10.2025 13:04:33)
Дата 02.11.2025 15:32:31

Re: это дешево

>Это кроме того что РЭБ скорее всего главный убивца дронов, поэтому 1000 долларов за 1 дрон с оптоволокном может оказатся экономически выгоднее чем тратить 2000 за 4 обычных дрона из которых однако только 1 долетит до цели.

Делают проще - сносят РЭБ дронами на оптоволокне и потом всё остальное сносят уже обычными дронами на радиоуправлении.


>И следующий пункт дальность преминения, для действий на 5-10 км обычным дроном быстро могут понадобится специальные антены и даже рентрансляторы, да ещё все надо устанавливать.

Уже давно все работают с выносами-усилителями с антенной на мачте, и ради безопасности, и ради усиления сигнала, и уже скоро это всё будет ещё и через воздушные ретрансляторы.

От badger
К Robert (29.10.2025 23:42:19)
Дата 02.11.2025 15:35:08

Re: 10 вылетов...

>>Кто его катушки по $10000 шучка после каждого вылета будет менять под огнем?
>>
>>на 10 км от 300 до 500 долларов, и катушка стоит на дроне
>
>Ну и что, что "стоит на дроне"? Он же - возвращается с задания с пустой катушкой.

Он не возвращается, он fpv.
Дрон на оптоволокне, типично, 100 тыс руб, дрон на радиоуправлении, типично, порядка 50 тыс руб.
Что в конкретной ситуации эффективнее использовать, решает оператор ( если у него есть и то, и другое)

От АМ
К Adekamer (26.10.2025 16:47:59)
Дата 26.10.2025 18:31:48

ага

>>
>>как хобби дорого, но для государства?
>
>>5000 долларов на сломаные дроны в процессе обучения для хобби дорого но для государства в большой войне это копейки.
>
>так вот - практически у всех их присутствует планерная школа
>которая была сильно за долго до того как они стали пилотами люфтваффе

почитайте про развертывание американских ВВС и сроки обучения

>я к чему - чтоб получить товарное количество пилотов дронов камикадзе - подготовка оных должна начаться еше с средней школы, где будет прививаться любовь к дронам и первоначальный отбор. Потом организация различных соревнований слетов итд.
>причем все за счет государства.
>и тогда с лагом 6-8 лет появится какое то товарное количество нужных пилотов

что бы получить товарное количество пилотов дронов камикадзе надо захотеть

>по факту - с одной стороны сейчас какие то подвижки в этом направлении есть, вроде в школах начинают появляться какие то курсы полетов на букашках.. какие то платные курсы операторов бпла в интернете...
>но при этом законодательно авиахобби сейчас под запретом. я больше не могу собрать самолетик и пойти запускать его на поляне рядом с домом.
>те движение есть - но все какие то полумеры которые не могут теперь дать результат.
>ведь авиамоделизм это не просто склеить из говна и палок самолетик и покидать его с верхнего этажа. это прежде всего достаточно обьемные теоретические знания и про число Рейнольдса с ЦX\ЦЫ и всякими САХ , это и определённые знания радиотехники, чтоб банально понимать про радиотень и про шаг канала. ну и прочая физика с фокусным расстоянием, балансом белого и динамическим диапазоном камеры.

>я к чему - на круг с учетом временного лага получается такая нормальная сумма на вырастить пилота. да, это проще и дешевле чем подготовить военного летчика реактивной авиации. но все равно денежные и временные затраты для подготовки качественного пилота значимы.

интересно какой процент настоящих пилотв фпв на фронте соответствует вашим критериям

От Adekamer
К АМ (26.10.2025 18:31:48)
Дата 26.10.2025 22:33:29

Re: ага


>
>интересно какой процент настоящих пилотв фпв на фронте соответствует вашим критериям

я предполагаю что их немного и они в большинстве своем занимаются всякими тяжелыми коптерами , ретрансляторами итд.
я предполагаю что у них скорее роль "играющего тренера"