От Pout Ответить на сообщение
К VVS Ответить по почте
Дата 03.07.2023 08:59:46 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Re: КЕПС ->...

>А есть ли подробности про электрические сверхмагистрали? Это привычная нам электрификация жд или что-то более фантастическое? Какие намечались сроки? И как вышло в реальности?


попытка быстрого обзора темы по поднятым вопросам

магистрализация ранее разрозненных участков железных дорог и подчинение их работы единой цели.
Магистрализация была одним из устоев Плана ГОЭЛРО https://istmat.org/node/29009
Магистрализация (повышение скорости движения и провозоспособности) и агломерирование (повышение доли экономичных коротких связей) обеспечили экономическое сжатие пространства. Не сжатие путем “выбраковывания” территорий, а именно экономическое сжатие на основе рациональной территориальной организации.
https://cyberleninka.ru/article/n/buduschee-uralo-kuznetskogo-kombinata
Будущее Урало-Кузнецкого комбината Колосовский 1932
(магистрализация транспорта на базе электрификации)

Идея магистрализации транспорта и его электрификации является здесь основной. Себестоимости транспортирования по территории комбината, очевидно, совершенно необходимы для учета при организация энергетики и, следовательно, производства в отдельных подрайонах комбината.

Михальцев, Е. В. Себестоимость перевозки Кузнецкого угля на Магнитогорский металлургический завод / проф. Е. В. Михальцев и инж. Н. А. Морщихин. -Москва : Уралплан, 1929
https://www.logistics-gr.com/index.php?option=com_content&id=20991&c-72&Itemid=99

диссер 2007
https://www.dissercat.com/content/zheleznodorozhnoe-stroitelstvo-na-territorii-kuzbassa-1896-1941-gg
В 1920-е гг. развитие железнодорожной сети на территории Кузнецкого бассейна происходило за счет достройки линий, начатых в дореволюционный период. Новое железнодорожное строительство в Кузбассе не проводилось. Незначительные финансовые вложения в многочисленные сибирские стройки значительно растягивали сроки их завершения.
Большевистская власть, поддержав деятельность комиссии Академии наук по изучению природных ресурсов России, возглавляемую В.И. Вернадским, инициировала разработку проектов развития народного хозяйства на основе долгосрочного планирования. Перспективы Кузнецкого бассейна определялись решением проблемы Урало-Кузбасса, которая в принятом плане ГОЭЛРО рассматривалась уже в общегосударственном аспекте. Взятый курс на индустриализацию, требовал организации высокоэффективного транспортного сообщения, развитие которого должно было приобрести опережающий характер.
Между разработкой проектов и их реализацией существовала огромная временная дистанция причиной которой был в том числе и политический фактор. Вопрос о выборе пути индустриализации страны и целесообразности строительства Урало-Кузбасса в середине 1920-х гг. оказался в эпицентре идейно-политической борьбы. В сущности, предметом раздора крупнейших регионов страны и их партийных комитетов стали инвестиции на новое индустриальное строительство.
В условиях форсированной индустриализации большой объем промышленного строительства потребовал организации высокоэффективного железнодорожного сообщения...электрификация участка Белово - Кузнецк была значительным достижением в реконструкции железнодорожного транспорта.
Жесткая централизация, концентрация материальных и людских ресурсов на приоритетных железнодорожных стройках позволили в кратчайшие сроки завершить их строительство и приступить к достройке законсервированных объектов.
Введение в строй новых линий сочеталось с модернизацией существовавшего транспорта. Успехи индустриализации позволили оснастить железнодорожный транспорт техникой отечественного производства, электрификация народного хозяйства - осуществить перевод на электротягу наиболее грузонапряженного и сложного в эксплуатационном отношении участка Белово - Кузнецк, тем самым значительно увеличить пропускную способность всей линии.
Вопрос улучшения работы транспорта заключался не только в успехах его технического перевооружения, но и в поиске и внедрении новых методов и форм работы его производственных звеньев (тягового, эксплуатационного и др.). После назначения в конце февраля 1935 г. наркомом путей сообщения Л.М. Кагановича начался новый этап в развитии транспорта страны. Практика жесткого администрирования, подкрепленная репрессивными мерами, обеспечивала четкое исполнение директив, тем самым позволила вывести работу железнодорожного транспорта на более высокий уровень.
https://electro.nekrasovka.ru/en/books/6160961/pages/2
Участок Белово — Кузнецк — один из наиболее напряженных по грузообороту
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДОРОГА В СИБИРИ
НОВОСИБИРСК, От нашего Kopреспондента). Закончена электрификация участка Томской ж. д. Белово —Кузнецк, протяжением в 142 километра. Недавно по новой злектромагистрали прошел пробный поезд.
Участок Белово — Кузнецк — один из наиболее напряженных по грузообороту. Почти непрерывной лентой идут поезда с уральской ' рудой и строительными материалами для Кузбасса,углем, железом и рельсами для Урала. Электрификация этого участка позволит значительно ускорить движение поездов.
В 1937 году намечена электрификация’всей железнодорожной трассы Новосибирск — Кузнецк.
...

мы как-то работали в 2010е с крупным ремонтным энергохолдингом, они эксплуатационным обслуживанием этого сверхнапряженного участка перевозок как раз занимались. Там гигантские составы по 4-5 тыс т кажется ходят беспрерывно, и это возможно только при мощной электротяге ЕМНИП