|
|
От
|
Д.И.У.
|
|
|
К
|
Моцарт
|
|
|
Дата
|
19.07.2023 13:50:40
|
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Это тупиковое направление.
>По всем видам вооружений (кроме связи, конечно), наработки и опытные образцы есть, а вот перспективного вертолёта не видел.
Учитывая лоббистско-попильный характер нынешних МО/ВПК РФ, разработки наверняка есть, но означают только усугубление тупика и дополнительные растраты.
Нынешние относительные успехи Ка-52 на Запорожском фронте кратковременны и будут продолжаться только до тех пор, пока противник не получит современную войсковую ПВО - с дальностью от 10-15 км и загоризонтным самонаведением. Хотя, как показал Вагнеровский рейд, даже командный "Панцирь" может создавать для Ми-28/Ка-52 чрезмерные проблемы.
Как платформы большие "классические вертолеты" типа Ми-28 или Ка-52 бесперспективны, а повышения их эффективности можно добиться только через совершенствование БРЭО и вооружения. Именно с ними реальные проблемы (особенно с локаторами и РЭБ), а не с "недоработанностью" вертолетов как таковых.
Будущее, как мне представляется, за малозаметными БПЛА (снижение РЛ, тепловой, оптической сигнатур должно быть приоритетом, не какие-либо летные характеристики).
Вероятно, небольшими (1-2 тонны) с групповым применением: вместо одного вертолета огневой поддержки - звено из 4 БПЛА: разведчик с РЛС широкого обзора и групповыми средствами РЭБ, два ударных с ОЛС и ПТУР и УАБ разного калибра, один воздушный перехватчик с малыми РЛС и ОЛС и легкими УРВВ.
При этом более перспективной может быть не вертолетная схема (в силу ориентации на палубное/морское применение продолжаемая в США и Зап. Европе), а самолетная "летающее крыло" или "дельтовидная" - именно по причине более легкого обеспечения малозаметности, в том числе через внутреннее размещение вооружения.
Также альтернативой может быть реактивный разведывательно-ударный БПЛА. Но не попильный самый-большой-в-мире С-70 "Охотник", создаваемый в расчете на вечную доводку по принципу "или ишак, или падишах", а более скромный дозвуковой тонн на 4-6 в зависимости от доступных двигателей. Желательно с двумя двигателями, для размещения обширного внутреннего отсека для вооружения посередине.