От Олег Рико Ответить на сообщение
К All
Дата 01.09.2025 19:44:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Искусство и творчество; Версия для печати

Небольшая зарисовка от писателя фантаста

Я давно читаю книги Сергея Кима, это писатель-фантаст который получил известность с фанфиком анимешки эвгалион.
Когда началось сво он пошёл добровольцем, зимой двадцать третьего получил тяжёлое ранение а потом коммисовался.
Сергей очень хорошо умеет складывать слова в буквы поэтому цитата из его телеги, хорошо отражающая поговорку пока гром не грянет мужик не
перекреститься.
О раздолбайстве.
Это бич, это везде, это неистребимо, это даже на ВОЙНЕ сука.
То есть, вот из личных наблюдений, из разговоров с товарищами – оно так всегда и везде. Личный состав – птица гордая, пока не пнёшь – не полетит.
Иными словами – самые базовые, если так можно выразиться, патерны поведения в зоне боевых действий не исполняются вплоть до первого пинка по жопе.
Что за патерны? Самые банальные – надо окапываться, не надо толпиться, не надо вести себя как бессмертный.
Я помню рассказы нашего ЗКВ о лете 22го, когда он уже повидал некоторое дерьмо, прибыл на новую позицию и начал немедленно копать себе окоп. Вокруг стояла свежеприбывшая рота, смотрела на него как на придурка и обустраивала себе летнюю кухню под открытым небом. И вот пока в эту самую кухню прилетел первый, но далеко не последний снаряд – никто даже не чесался окапываться. Спустя год та полоса была линией то ли Маннергейма, то ли Мажино – с километровой траншеей в самой лесополке, глубиной в два метра и шириной чтобы не застревать аки Винни-Пух. И это был только ход сообщения.
Мания толпиться – тоже беда. Может, это ж-ж-ж неспроста, может верна была теория в одной фантастической книге, что люди произошли от тараканов и поэтому у нас есть позывы к роению как у насекомых. Но это прям факт – пришли на точку эвакуации при ротации и немедленно собрались кучкой. Причём ещё и вне полоски обычно. Зато как первый прилёт происходит в будущем все уже перестают кучковаться, разбредаются в стороны и курят себе поодиночке.
Да даже когда мы стояли в том году и прибыла рота резерва. Не помню – рассказывал уже или нет.
Прибыла рота, по соседству встал взвод, взводник у них очень адекватный мужик был, хотя на тот момент и без боевого опыта вроде как. Сразу обменялся частотами с нами, много спрашивал что и как, вникал, старался, хер не забивал.
Поставил задачу окапываться – взвод делал это еле-еле. «Я устал», «я хочу спать», «зачем столько копать», «столько копать невозможно» и так далее. Ну а что. Лето же, дождей нет, обстрелов нет, вот они и спали себе в траншеях нашего старого НП или вообще под открытым небом.
Им говорили – «копайте, пацаны же до вас выкопали НП». Те отвечали – «да ну нафиг, это экскаватором наверное вырыли».
Им говорят – «зима близко, а ночь темна и полна ужасов. Готовьтесь». Они себе норок отрыли прямо на стрелковых позициях. Летом спору нет, удобно – можно сразу же выскочить на позицию и объём работ маленький. Но как они грелись зимой? Без понятия.
Но как прилёты пошли - энтузиазм, конечно же, сразу прибавился.
Так что когда где-нибудь всплывает очередной факт раздолбайства – я даже не удивляюсь. Люди вообще не учатся на чужих ошибках – только на своих.
Минус боестолкновений в том, что эта ошибка может быть критической.