От SSC
К KGI
Дата 28.08.2023 23:17:24
Рубрики Современность; Артиллерия;

Этой Мсте очень сильно повезло

Здравствуйте!

>
https://t.me/Tauride_Republic/11372
>интересно, как бы пережила подобное Мальва. Стекла, шины, расчет на земле, вот все это.

Есть видео, где батарею Мста-С разом выносят, и все хорошо горят.

Мальва - это замена Мста-Б, Д-20/30 и т.п.

С уважением, SSC

От KGI
К SSC (28.08.2023 23:17:24)
Дата 28.08.2023 23:44:01

Re: Этой Мсте...

>Здравствуйте!

>>
https://t.me/Tauride_Republic/11372
>>интересно, как бы пережила подобное Мальва. Стекла, шины, расчет на земле, вот все это.
>
>Есть видео, где батарею Мста-С разом выносят, и все хорошо горят.

>Мальва - это замена Мста-Б, Д-20/30 и т.п.

Мста-Б или Д-20 при нормально обустроенной ОП перенесет подобное намного, намного лучше чем Мальва. Мальва это именно в дополнении к Мста-С. Уралтрансмаш может выпускать по чайной ложке в месяц, а БАЗ раскручен и его шасси в разы дешевле танкового.

>С уважением, SSC

От SSC
К KGI (28.08.2023 23:44:01)
Дата 29.08.2023 00:15:39

Re: Этой Мсте...

Здравствуйте!

>>>
https://t.me/Tauride_Republic/11372
>>>интересно, как бы пережила подобное Мальва. Стекла, шины, расчет на земле, вот все это.
>>
>>Есть видео, где батарею Мста-С разом выносят, и все хорошо горят.
>
>>Мальва - это замена Мста-Б, Д-20/30 и т.п.
>
>Мста-Б или Д-20 при нормально обустроенной ОП перенесет подобное намного, намного лучше

Буксируемые системы воздушным подрывом уничтожаются влёт. Ситуауцию пока спасают трудности укро-БПЛА в ЦУ на 10+км от ЛБС, но например к-б и поражение целей в глубине они (буксируемые) уже сейчас не могут.

>Мальва это именно в дополнении к Мста-С. Уралтрансмаш может выпускать по чайной ложке в месяц, а БАЗ раскручен и его шасси в разы дешевле танкового.

Мальв будет в 10 раз больше, чем Мста-С. Наоборот, Мста будет дополнением к Мальве.

С уважением, SSC

От digger
К SSC (29.08.2023 00:15:39)
Дата 29.08.2023 03:31:23

Re: Этой Мсте...

>Мальв будет в 10 раз больше, чем Мста-С. Наоборот, Мста будет дополнением к Мальве.

А сколько по нынешним временам стоит голое гусеничное шасси с башней, без СУО и пушки? Не должно быть дороже 1-2 миллиона долларов.Или опять деградация по сравнению с прошлым веком, крупной стране несколько сот САУ не потянуть и приходится уподобляться душманам на тачанках? В крайнем случае - рубочная САУ на базе танка.

От SSC
К digger (29.08.2023 03:31:23)
Дата 29.08.2023 08:57:25

Re: Этой Мсте...

Здравствуйте!

>>Мальв будет в 10 раз больше, чем Мста-С. Наоборот, Мста будет дополнением к Мальве.
>
> А сколько по нынешним временам стоит голое гусеничное шасси с башней, без СУО и пушки? Не должно быть дороже 1-2 миллиона долларов.Или опять деградация по сравнению с прошлым веком, крупной стране несколько сот САУ не потянуть и приходится уподобляться душманам на тачанках? В крайнем случае - рубочная САУ на базе танка.

Думаю не менее 2. Но помимо денег нужны ещё производственные мощности, а УВЗ и так не справляется с восполнением потерь после завершений выполнения боевых задач. БТРЗ завалены ремонтом.

С уважением, SSC

От digger
К SSC (29.08.2023 08:57:25)
Дата 29.08.2023 13:39:54

Re: Этой Мсте...

>Думаю не менее 2. Но помимо денег нужны ещё производственные мощности, а УВЗ и так не справляется с восполнением потерь после завершений выполнения боевых задач. БТРЗ завалены ремонтом.

В ВМВ танки делали на непрофильных заводах, паровозных и автомобильных, может быть исключая оружие и другие спец детали.Шасси самоходки - должно быть вполне доступным, в соседней ветке еще упоминают бездельников-судостроителей.Война - затяжная, 2-й год пошел.Да и украинцы тоже не делают рубочных САУ, хоть и есть контрбатарейная борьба.

От Дмитрий Козырев
К digger (29.08.2023 13:39:54)
Дата 29.08.2023 22:00:05

Re: Этой Мсте...

>>Думаю не менее 2. Но помимо денег нужны ещё производственные мощности, а УВЗ и так не справляется с восполнением потерь после завершений выполнения боевых задач. БТРЗ завалены ремонтом.
>
> В ВМВ танки делали на непрофильных заводах, паровозных и автомобильных, может быть исключая оружие и другие спец детали.

Во-1х это не так. На "непрофильных" заводах производились некоторые агрегаты. При этом на паровозных заводах были специализированные танковые цеха, никто не отменял производство брони и вооружений, а для использования автомобильных агрегатов требовались специальные конструкции недо-танков (вопрос целесообразности выпуска которых до сих пор под сомнением).
В любом случае в существующей парадигме даже организация выпуска условного "т-60" сейчас это годы работы.

От АМ
К Дмитрий Козырев (29.08.2023 22:00:05)
Дата 30.08.2023 20:43:25

Ре: Этой Мсте...

>>>Думаю не менее 2. Но помимо денег нужны ещё производственные мощности, а УВЗ и так не справляется с восполнением потерь после завершений выполнения боевых задач. БТРЗ завалены ремонтом.
>>
>> В ВМВ танки делали на непрофильных заводах, паровозных и автомобильных, может быть исключая оружие и другие спец детали.
>
>Во-1х это не так. На "непрофильных" заводах производились некоторые агрегаты. При этом на паровозных заводах были специализированные танковые цеха, никто не отменял производство брони и вооружений, а для использования автомобильных агрегатов требовались специальные конструкции недо-танков (вопрос целесообразности выпуска которых до сих пор под сомнением).
>В любом случае в существующей парадигме даже организация выпуска условного "т-60" сейчас это годы работы.

непонятно чего технологически сложного

От Alexeich
К АМ (30.08.2023 20:43:25)
Дата 31.08.2023 16:49:47

Ре: Этой Мсте...

>непонятно чего технологически сложного

Весьма технологически продвинутое украинское предприятие маялось с корпусом БТР-4 не один год, постоянно получая рекламации от заказчиков (корпуса вело, они трескались, не обеспечивали "паспортной" защиты). А всего-то, казалось бы, бронекорпус грамотно сварить, причем в стране с 70-летним на тот момент опытом танкостроения. Однако ж вот так. Ноу хау оно такое, потерять недолго, обратно получить ...

От talex
К Alexeich (31.08.2023 16:49:47)
Дата 31.08.2023 19:41:54

Ре: Этой Мсте...

>>непонятно чего технологически сложного
>
>Весьма технологически продвинутое украинское предприятие маялось с корпусом БТР-4 не один год, постоянно получая рекламации от заказчиков (корпуса вело, они трескались, не обеспечивали "паспортной" защиты). А всего-то, казалось бы, бронекорпус грамотно сварить, причем в стране с 70-летним на тот момент опытом танкостроения. Однако ж вот так. Ноу хау оно такое, потерять недолго, обратно получить ...

кроме бтр-4, делали еще и бтр-3 и на них жалоб не было, правды ради корпуса бтр-4 делали не только в Лозовой и там таких проблем не обнаружили

От digger
К Дмитрий Козырев (29.08.2023 22:00:05)
Дата 29.08.2023 22:41:59

Re: Этой Мсте...

>В любом случае в существующей парадигме даже организация выпуска условного "т-60" сейчас это годы работы.

Как раз Шерман - лучший пример, они почти все производились на непрофильных заводах.

>Прототип, получивший название T6, появился 2 сентября 1941 года[7].
Танк был быстро стандартизован, получил обозначение M4, и в феврале 1942 года было начато его серийное производство[8]


>В серийном производстве танков «Шерман» было задействовано десять крупных американских подрядчиков из частного сектора (в сфере машиностроения и производства рельсового подвижного состава), каждый из которых был ответственен за выпуск той или иной модификации танка или бронемашин на его шасси (с указанием структурных подразделений и производившихся модификаций):[12]

Chrysler Corporation, Defense Division, Detroit Tank Arsenal[en] (9 модификаций M4) — 7499 M4A4;[13][14][15]
Lima Locomotive Works (M4A1) — 1655 танков M4A1;[16][17]
Federal Machine & Welder Company (M4A2);[18][19]
Pacific Car & Foundry Company — 926 танков;[20][21]
General Motors Corporation, Fisher Body Division[en], Grand Blanc Tank Arsenal (M4, M10, M18) — 21000 танков всех модификаций;[16]
General Motors, Buick Division (M18);[18]
Pressed Steel Car Company[en] — 8648 танков;[20]
Pullman-Standard Car Manufacturing Company — 3926 танков;[20]
American Locomotive Company — 2985 танков;[20]
Ford Motor Company — 1690 танков M4A3 и 1035 САУ M10;[16][22][23]
Ford Motor, Chester Tank Depot (M32B1→M34);[24]
Baldwin Locomotive Works (M4A2) — 2515 танков;[20][19]
General Steel Castings Corporation[en].[25]

От SSC
К digger (29.08.2023 13:39:54)
Дата 29.08.2023 21:35:47

Re: Этой Мсте...

Здравствуйте!

>>Думаю не менее 2. Но помимо денег нужны ещё производственные мощности, а УВЗ и так не справляется с восполнением потерь после завершений выполнения боевых задач. БТРЗ завалены ремонтом.
>
> В ВМВ танки делали на непрофильных заводах

Только в СССР, в силу известных обстоятельств, ныне не актуальных.

С уважением, SSC

От KSN
К SSC (29.08.2023 21:35:47)
Дата 31.08.2023 10:08:32

Re: Этой Мсте...

В штатах чисто танковыми были танковые арсеналы. И было их перед вмв один или два, емнип. А массовое производство на порядок больше довоенного обеспечили бывшие гражданские заводы - локомотивные, автомобильные и прочие.
У Пашолока если почитать прямо видно как гражданская промышленность в 40-42 годах переключалась на сборку бронетехники.

От tarasv
К KSN (31.08.2023 10:08:32)
Дата 31.08.2023 22:54:15

Re: Этой Мсте...

>В штатах чисто танковыми были танковые арсеналы. И было их перед вмв один или два, емнип. А массовое производство на порядок больше довоенного обеспечили бывшие гражданские заводы - локомотивные, автомобильные и прочие.

Специализированные танковые заводы - арсеналы в Детройте и Гранд Бланк и завод Лима дали примерно половину военного выпуска танков.

>У Пашолока если почитать прямо видно как гражданская промышленность в 40-42 годах переключалась на сборку бронетехники.

Основные танковые заводы были построены на гос. деньги, и сдавались в аренду компаниям. Детройтский арсенал это Крайслер, Гранд Бланк ЕМНИП Дженерал Моторз, Лима - локомотивостроительная компания с тем-же именем. Насчет производителей танков меньшего размера я не в курсе.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Boris
К SSC (29.08.2023 21:35:47)
Дата 29.08.2023 22:16:10

Так, так

Доброе утро,

>> В ВМВ танки делали на непрофильных заводах
>
>Только в СССР, в силу известных обстоятельств, ныне не актуальных.

Посмотрите вот сюда, например

http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/index.html


Просто не нужно отождествлять "танковый завод" со сборочным. Тот же УВЗ в войну получал пушки с завода №92, двигатели из Свердловска, фары из Киржача и так далее, история со штамповкой башен на Уралмаше Вам наверняка известна? Современная же бронетехника требует намного более разветвленной кооперации, прежде всего по части разнообразной бортовой электроники

С уважением, Boris.

От digger
К Boris (29.08.2023 22:16:10)
Дата 30.08.2023 13:20:48

Re: Так, так

>Современная же бронетехника требует намного более разветвленной кооперации, прежде всего по части разнообразной бортовой электроники

Шасси самоходки - это чисто механика, клон В-2, рычаги и тяги, a электроника и точная механика - такая же, как на шасси на базе грузовика и почти как буксируемая пушка.Потому гусеничное шасси не должно быть узким местом, тем более, что есть контрбатарейная борьба и его проходимость лучше.Или действительно ситуация с промышленностью произвести что-то железное в России и США хуже, чем в 1940 году.

От SSC
К Boris (29.08.2023 22:16:10)
Дата 30.08.2023 09:16:20

Re: Так, так

Здравствуйте!

>>> В ВМВ танки делали на непрофильных заводах
>>
>>Только в СССР, в силу известных обстоятельств, ныне не актуальных.
>
>Посмотрите вот сюда, например

>
http://the.shadock.free.fr/sherman_minutia/index.html

Американцы либо строили новые цеха, либо реконструировали старые/заброшенные, используя значительный избыток производственных площадей. Сейчас промышленное строительство в таких темпах даже они повторить не способны.

СССР в ВОВ использовали метод "строим танковый завод заранее и в мирное время выпускаем тракторы".

У немцев не было ни избытка производственных площадей, ни тракторо-танковых заводов - они строили цеха с нуля.

С уважением, SSC

От Boris
К SSC (30.08.2023 09:16:20)
Дата 30.08.2023 10:01:07

Re: Так, так

Доброе утро,

>Американцы либо строили новые цеха, либо реконструировали старые/заброшенные, используя значительный избыток производственных площадей. Сейчас промышленное строительство в таких темпах даже они повторить не способны.

Про избыток мощностей согласен, как раз локомотиво- и вагоностроительные заводы и использовались. Ничего странного, просто детали, узлы и изделия в целом похожи по размеру, весу, материалам и способам обработки

>СССР в ВОВ использовали метод "строим танковый завод заранее и в мирное время выпускаем тракторы".

почитайте пожалуйста, много станет яснее

http://militera.org/books/pdf/research/ermolov_au01.pdf

С уважением, Boris.

От SSC
К Boris (30.08.2023 10:01:07)
Дата 30.08.2023 10:10:53

Re: Так, так

Здравствуйте!

>>Американцы либо строили новые цеха, либо реконструировали старые/заброшенные, используя значительный избыток производственных площадей. Сейчас промышленное строительство в таких темпах даже они повторить не способны.
>
>Про избыток мощностей согласен, как раз локомотиво- и вагоностроительные заводы и использовались. Ничего странного, просто детали, узлы и изделия в целом похожи по размеру, весу, материалам и способам обработки

>>СССР в ВОВ использовали метод "строим танковый завод заранее и в мирное время выпускаем тракторы".
>
>почитайте пожалуйста, много станет яснее
>
http://militera.org/books/pdf/research/ermolov_au01.pdf

Какие конкретно страницы? что мне должно стать яснее при чтении этих страниц?

С уважением, SSC

От Boris
К SSC (30.08.2023 10:10:53)
Дата 30.08.2023 19:51:38

Re: Так, так

Доброе утро,

например что вот этот тезис
>>>СССР в ВОВ использовали метод "строим танковый завод заранее и в мирное время выпускаем тракторы".

- неверен, см. стр. 60 и дальше.


С уважением, Boris.

От SSC
К Boris (30.08.2023 19:51:38)
Дата 30.08.2023 22:38:50

Re: Так, так

Здравствуйте!

>например что вот этот тезис
>>>>СССР в ВОВ использовали метод "строим танковый завод заранее и в мирное время выпускаем тракторы".
>
>- неверен, см. стр. 60 и дальше.

На стр.60-65 ничего вообще про производство не вижу, далее не смотрел.

С уважением, SSC

От Nagel
К SSC (28.08.2023 23:17:24)
Дата 28.08.2023 23:40:34

Re: Этой Мсте...

>Здравствуйте!

>>
https://t.me/Tauride_Republic/11372
>>интересно, как бы пережила подобное Мальва. Стекла, шины, расчет на земле, вот все это.
>
>Есть видео, где батарею Мста-С разом выносят, и все хорошо горят.

>Мальва - это замена Мста-Б, Д-20/30 и т.п.
Сирийцы делали такие САУ на базе коммерческих грузовиков. А нам так не выйдет?
>С уважением, SSC

От SSC
К Nagel (28.08.2023 23:40:34)
Дата 29.08.2023 00:10:46

Re: Этой Мсте...

Здравствуйте!

>>>
https://t.me/Tauride_Republic/11372
>>>интересно, как бы пережила подобное Мальва. Стекла, шины, расчет на земле, вот все это.
>>
>>Есть видео, где батарею Мста-С разом выносят, и все хорошо горят.
>
>>Мальва - это замена Мста-Б, Д-20/30 и т.п.
>Сирийцы делали такие САУ на базе коммерческих грузовиков. А нам так не выйдет?

Слишком дёшево, уважаемые люди не поймут.

С уважением, SSC

От Дмитрий Козырев
К SSC (29.08.2023 00:10:46)
Дата 29.08.2023 07:35:09

Re: Этой Мсте...

>Здравствуйте!

>>>>
https://t.me/Tauride_Republic/11372
>>>>интересно, как бы пережила подобное Мальва. Стекла, шины, расчет на земле, вот все это.
>>>
>>>Есть видео, где батарею Мста-С разом выносят, и все хорошо горят.
>>
>>>Мальва - это замена Мста-Б, Д-20/30 и т.п.
>>Сирийцы делали такие САУ на базе коммерческих грузовиков. А нам так не выйдет?
>
>Слишком дёшево, уважаемые люди не поймут.

Можно подумать у нас такой большой выбор между БАЗом и КАМАЗом. На шасси КАМАЗа мсту тоже испытывали.

От SSC
К Дмитрий Козырев (29.08.2023 07:35:09)
Дата 29.08.2023 08:52:42

Re: Этой Мсте...

Здравствуйте!

>>>>>
https://t.me/Tauride_Republic/11372
>>>>>интересно, как бы пережила подобное Мальва. Стекла, шины, расчет на земле, вот все это.
>>>>
>>>>Есть видео, где батарею Мста-С разом выносят, и все хорошо горят.
>>>
>>>>Мальва - это замена Мста-Б, Д-20/30 и т.п.
>>>Сирийцы делали такие САУ на базе коммерческих грузовиков. А нам так не выйдет?
>>
>>Слишком дёшево, уважаемые люди не поймут.
>
>Можно подумать у нас такой большой выбор между БАЗом и КАМАЗом. На шасси КАМАЗа мсту тоже испытывали.

БАЗ выглядит дороже чем обыденный КАМАЗ, и это его (БАЗ) достоинство. Уже объявили, что цена будет "на мировом уровне", 1.5-2 млн. зелёных.

С уважением, SSC

От Nagel
К SSC (29.08.2023 00:10:46)
Дата 29.08.2023 00:17:06

Re: Этой Мсте...


>>Сирийцы делали такие САУ на базе коммерческих грузовиков. А нам так не выйдет?
>
>Слишком дёшево, уважаемые люди не поймут.
Вот вот... У меня ещё идейка была - делать такие сау путем переделки имеющихся орудий буксируемой артиллерии, так сказать превращение её в эрзац сау...
>С уважением, SSC

От SSC
К Nagel (29.08.2023 00:17:06)
Дата 29.08.2023 08:58:37

Re: Этой Мсте...

Здравствуйте!

>>>Сирийцы делали такие САУ на базе коммерческих грузовиков. А нам так не выйдет?
>>
>>Слишком дёшево, уважаемые люди не поймут.
>Вот вот... У меня ещё идейка была - делать такие сау путем переделки имеющихся орудий буксируемой артиллерии, так сказать превращение её в эрзац сау...

Казахи делали КАМАЗ плюс Д-30 ЕМНИП.

С уважением, SSC