От ВАСИЛИЙ БАРДОВ Ответить на сообщение
К ВАСИЛИЙ БАРДОВ
Дата 27.01.2004 16:43:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

ПОСЛЕДНИЙ ВАРИАНТ

ДОЛГУШИН: «Ну не так то уж и туго, но тем не менее. А около земли идти на (высоте – В.Б.) 1,5-2 м и в одной руке держать машину (ручку) – это тоже…
Во всяком случае удовольствие ниже среднего.
Когда я:
- отрвался (от земли – В.Б.),
- «ноги» убрал,
- «газы» убрал
- и взлетел –
они («109» – В.Б.) меня «бросили»
(не стали преследовать – В.Б.) - мною не занимались, а 6-ка была над аэродромом».

www.airwar.ru: «В этот первый день задания сменяли одно другое: прикрыть мосты в Гродно, сходить на разведку к границе, перелететь на другой аэродром, вернуться...»

БАРДОВ: «А какое Вам дали официальное задание»?

ДОЛГУШИН: «Никакого: прсто «Взлетай!» и все.


БАРДОВ:«А напарник (С.Макаров) не взлетел вообще

ДОЛГУШИН: «Не взлетел.
Я походил, походил (полетал, полетал – В.Б.):
- пошел на границу (полетел к границе – В.Б.),
- потом «пошел» на Скидель. Залетел – там никого нету,
- над Гродно прошел...».

БАРДОВ: «А скидельский аэродром был уже разбомблен»?

ДОЛГУШИН: «Пустой: они же сидели в Черлянах».

БАРДОВ: «Нет – они «сидели» в Лесище под Скиделем – у них был лесной аэродром (АД),
который немцы не засекли и за целый день его не обнаружили».

ДОЛГУШИН: «Нет: 127-й полк сидел в Чер-ля-нах!
Это около Мостов (г. Мосты – В.Б.). Вот там они сидели, возле Мостов на И-153».

БАРДОВ: «И когда Вы «прошли» над Скиделем – никого там не обнаружили»?!

ДОЛГУШИН: «В Скиделе я просто прошел (над …)…
Я знал, где 127-й полк «сидит» – в Черлянах.
Вернулся. Командир эскадрильи говорит:
«Мы улетаем: полк улетает в Черляны (вот почему я и знаю – С.Д.). Ты давай заправляйся и прилетай туда.
Полк взлетел, а я пока заправили машину (И-16) и пытались без аккумулятора ее запустить (потому что аккумулятор нужно было беречь)…»

БАРДОВ: «А как же вам без аккумулятора удалось ее запустить»?!

ДОЛГУШИН: «1) а был такой стартер на полуторке: «хобот» такой. Он соединялся с маховиком винта и крутился. И таким образом запускали,
2) а можно было запустить… Эклипс был как на Ли-2: оттянуть от аккумулятора, раскрутить болванку – эклипс, а потом соединить и эклипс крутит. Это так как было на Ли-2: на «62»-х моторах».

БАРДОВ: «А результаты налета «109»-х»?
ДОЛГУШИН: «Очень незначительные.
Прилетаю в Черляну, а там аэродром только разбомбили – еще дым не успел рассеяться...».

РАБОТАЮ НАД ПРОДОЛЖЕНИЕМ.