сравнительный анализ ситуации по показаниям Павлова
я вспомнил о существовании Малиновки :)), так что можно проанализировать ситуацию из неск. источников: показаний Павлова, мемуаров Болдина и донесений немецкой радиоразведки.
Еще раз подитожим результаты радиоразведки с нем стороны: согласно сообщению командования радио-войск Ост в промежуток с 22 до утра 26.06 никаких следов радио-обмена штаба фронта со штабами 3А, 10А не было. Неожиданное сообщение пришло в 16.00 26.06 зарегистрирован радиообмен между штабом фронта и штабами 3, 10А и еще 3-4 радиостанциями. Хайдорн считает что имеет место неправильная интерпретациая со стороны командования радиоразведки, тк. по показаниям многих советских свидетелей, в том числе и пленных (как команд. 4СК ген. Егоров) связи с зап. фронтом не было. Также согласно мемуарам Болдина штаб Павлова посылал слепые радиограммы, к-ые не доходили до штаба 10А. Пока здесь отражено общее положение, без конкретной раскладки по дням.
Давайте посмотрим ситуацию со связью по дням, акцентируя на 3А и 10А, тк. ситуация в 4А лучше всего отражена в воспоминаниях ген. Сандалова.
Итак, показания Павлова гдето око двух часов ночи у него состоялся расговор с Голубевым и Кузнецовым по ВЧ, где он передал приказ о приведении войск в БГ. Примерно аналогичноие время фигурирует и у Сандалова для 4А, так что здесь пока все ОК. До 4 часов утра была телефонная связь с 3 и 10А, причем именно по телефону передан приказ о приведении в действие планов прикрытия для трех армий, так показал П.
Дальше связь для каждой армии проходила по своему, посмотрим для начала на 10А.
П.: Голубев прислал радиограмму в 7.00
Болдин: Г. связался со штабом округа ок. 5.00 по телефону. После этого связи не было: ни телефонной, ни радио.
П. после донесения Семенова о боях за Ломжу связь со штабом 10А заработала, и якобы по радио Голубев доложил ему о вводе в бой 13 МК.
Болдин: лишь ок. обеда удалось установить радиосвязь с Павловым через сеть ВВС по которой было отпавлено сообщение Павлову.
Нем. радиоразведка подтвержает этот факт, однако сообщает что уже после обеда радиосвязь штаба 10А исчезла.
П. в своих показаниях также подтверждает что связь с 10А была с перерывами.
Радиоразведка сообщает о контактах штаба НКВД в Белостоке со своими пограничными частями, однако сообщения носили общий характер. Кроме того штаб 10А получил два сообщения от 9САД, одно из к-ых информировало о подходе войск вермахта к н/п Бранск.
Болдин: сообщение 10А после обеда о тяжелой ситуации в ее полосе, прорыве мото-мех частей немцев. Причем в сообщении была указана неправильная оценка сил немцев, а также наличие танков, хотя на самом деле был лишь батальон ШТУГ-ов.
П. Голубев доносит развитие наступления от Бранск на Бельск и решил ввести в бой 13МК. Дальше П. передает свой приказ Г. о наступлении на Бранск, причем утверждает что приказ был передан по радио и продублирован делегатом связи; этим делегатом был Болдин, к-ый прибыл в штаб 10А ок 19.00
Пока особых расхождений/фантазий не наблюдается; последний приказ П. мог быть действительно передан по радио и наверное был передан, только был принят в штабе Голубева?