От rutil28
К Novice
Дата 05.09.2009 08:19:30
Рубрики Фотографии;

Re: АвиаУГОЛ от...

>-В серийное производство пошёл вариант, обозначенный УТИ-2 тип 14, который не имел общего фонаря, а лишь индивидуальные козырьки пилотов. Шасси поначалу не убиралось.

Серийные УТИ-2 выпуска 1936 года были не только тип 14, но и тип 8. Причем типа 8 было не менее 23 штук...

>И один из 41 (без 3 УТ-2 и 1 УТИ-3) - на этих любопытнейших фотках... Есть ли шанс (и смысл?) уточнять какой именно и где именно, подскажите уважаемые Все.

Врядли этот шанс представится, учитывая что к 41-му году абсолютное большинство машин с М-22 были списаны и либо разобраны, либо представляли собой "неучтенку", в той или иной степени сохранности гнившую на авиапомойках... Пока известен только один УТИ-2, сохранившийся по состоянию на осень 1940 в Липецке. Да и тот - "под списание".

От Novice
К rutil28 (05.09.2009 08:19:30)
Дата 05.09.2009 15:43:15

Re: АвиаУГОЛ от...

Доброго выходного дня Всем!
Дорогой rutil28,
Ооч-чень мне не по себе обращаться к Вам по нику… :(
Может, смогу узнать Ваше имя, ТОЛЬКО имя? Вы часто и интересно здесь, хочу верить, что у меня ещё будет шанс писать Вам.

Я никогда не держал в руках ни одного документа, могу только более-менее несвязно ссылаться-пересказывать Больших Мастеров. Таких как Михаил Александрович МАСЛОВ, которого я оч люблю как искусного рассказчика. Даже то, что Он ныне, по слухам, восстанавливает По-2 (и опять поликарповская машина…) заставляет меня ещё больше уважать Его, хотя и пожалеть, что Он расскажет меньше книг.
Итак, повторю Его книгу по И-16. У него ведь оч логично всё замотивировано, трудно возражать.
В перечне «Типы самолётов завода No.21 в период массового производства И-16» стр.86, Он упоминает и тип 8:
«Двухместный учебно-тренировочный И-16 с двигателем М-22, построен в мае 1935г. как УТ-2 No.82120. Машина имела полностью закрытые общим фонарём кабины пилотов. Всего построено 3 экземпляра.»
Обратим внимание, не УТИ-2, а УТ-2, не 23, а три и не 1936-го года: ведь Маслов и в тексте описал как это было (стр.17). Начнём с расшифровки No.8211 – это мои домыслы, но по методике, описанной Масловым: 8-ой тип, 21-ый завод, ну и, мой домысел, номер 1 - похоже? В мае 1935-го года предъявлен на испытания, обозначенный УТ-2 No.8211…
«Впоследствии построили ещё два [2! – Novice ] таких самолёта. Известно, что один из них УТ-2 No.82120, выпущенный в декабре 1935г. потерпел катастрофу 17 июня 1936г.»
…лётчик Меч…обучал Чеботенко…штопор на посадке… Всё!
Вроде, так складно связалось всё по УТ, УТИ и типы.
Если у Вас есть другая информация – это оч-оч интересно! За Дядю Маслова, вроде БЫ, будет огорчительно, но «истина дороже», так? Да и Маслов, мне кажется, не считает себя Богом и только порадуется новым данным. Это новая информация будет в пользу, как минимум, Тех трёх тысяч людей (по тиражу), кто купил книгу Маслова, а на нашем RKKA, может, и не бывает никогда. Потратьте чуть времени, оно стоит того, да?
>Серийные УТИ-2 выпуска 1936 года были не только тип 14, но и тип 8. Причем типа 8 было не менее 23 штук...

>Врядли этот шанс представится, учитывая что к 41-му году абсолютное большинство машин с М-22 были списаны и либо разобраны, либо представляли собой "неучтенку", в той или иной степени сохранности гнившую на авиапомойках... Пока известен только один УТИ-2, сохранившийся по состоянию на осень 1940 в Липецке. Да и тот - "под списание".
Лишнее подтверждение, что Вам много чего есть рассказать. И после взгляда на фотку Вам не возразишь. Даже мне при первом представлении кадров на RKKA сразу показалось, что повреждения ить явно не боевые. Один вид мотора… Да и изношенность планера круче чем на фотке «изношенный И-16 тип 4 на излёте своей карьеры в качестве наглядного пособия в авиатехнической школе» (стр.19). Кстати, на этой странице Маслов пишет про судьбу тип 4 с М-22:
«По состоянию на сентябрь 1940г. в лётных училищах и школах числился 251 такой аппарат (227 экземпляров в ВВС КА и 26 экземпляров в авиации ВМФ)».
А вот про УТИ-2_осень_Липецк НИ СЛОВА! Класс! Новенькое, да?
Кстати, Липецк – Центр им.Геринга? ;о) Простите… Шутка глупая)))


От rutil28
К Novice (05.09.2009 15:43:15)
Дата 05.09.2009 21:27:00

Re: АвиаУГОЛ от...

Добрый день, Андрей.

>Ооч-чень мне не по себе обращаться к Вам по нику… :(

Не переживайте, это не ник а радиопозывной, я его просто ленюсь поменять...

> Вы часто и интересно здесь, хочу верить, что у меня ещё будет шанс писать Вам.

Спасибо на добром слове.

>Итак, повторю Его книгу по И-16. У него ведь оч логично всё замотивировано, трудно возражать.

Увы, я человек темный и малообразованный, от сохи на время... Телевизор не смотрю, Слову Печатному не доверяю, доверяю боле рукописному... да и то, с оговорками. И с некоторых пор, реализуя свое конституционное право на сомнение, смиреннейше сомневаюсь в глаголемом М.Масловым.

>В перечне «Типы самолётов завода No.21 в период массового производства И-16» стр.86, Он упоминает и тип 8:
>«Двухместный учебно-тренировочный И-16 с двигателем М-22, построен в мае 1935г. как УТ-2 No.82120. Машина имела полностью закрытые общим фонарём кабины пилотов. Всего построено 3 экземпляра.»

Так 82120 - он в мае или в декабре?

По Маслову получается, что под обозначением УТ-2 было построено три аппарата "тип 8", с номерами 8211 (май 35-го), 82120 (декабрь 35-го) и, добавим, 82123 (36-й)? Мне кажется это несколько странным и не слишком соответствующим практике нумерации машин з-дом №21 , но я, наверное ошибаюсь.

>Обратим внимание, не УТИ-2, а УТ-2, не 23, а три и не 1936-го года: ведь Маслов и в тексте описал как это было (стр.17).

Обратим внимание еще и на то, что с точки зрения ВВС, похоже, существовал только УТ-2 Яковлева. Аппарат, выпущенный заводом №21 под номером 82123 фигурирует в документах УВВС как УТИ-2.

> Начнём с расшифровки No.8211 – это мои домыслы, но по методике, описанной Масловым: 8-ой тип, 21-ый завод, ну и, мой домысел, номер 1 - похоже?

Абсолютно верно. Расшифруйте тогда заодно и 2153141, к примеру. А то я стесняюсь, какая-то ерунда получается...

>Вроде, так складно связалось всё по УТ, УТИ и типы.

Складно. Но смиреннейше предполагаю, что тип 8 и тип 14 толком никто не изучал и М.Маслов здесь лишь несколько менее поверхностен, чем все остальные. Пожалуй вопрос следует считать открытым.

Кстати, стоит почитать еще и Иванова. Увы под рукой нет...

> Да и Маслов, мне кажется, не считает себя Богом и только порадуется новым данным.

Когда я с ним разговаривал, показалось, что считает... но мне совершенно не жалко. Жалко, что новым данным не обрадовался ;)

>(стр.19). Кстати, на этой странице Маслов пишет про судьбу тип 4 с М-22:
>«По состоянию на сентябрь 1940г. в лётных училищах и школах числился 251 такой аппарат (227 экземпляров в ВВС КА и 26 экземпляров в авиации ВМФ)».

Пока на тот самый сентябрь 1940 удалось выявить только один И-16 тип 4 с М-22 на Дальнем Востоке (исправный) и уже упомянутый аппарат в Липецке - УТ-2 с точки зрения Маслова, УТИ-2 с точки зрения ВВС. Возможно найдутся и остальные 249. Не с потолка же он эту цифру взял.

С уважением,
rutil28




От Novice
К rutil28 (05.09.2009 21:27:00)
Дата 06.09.2009 01:25:35

Re: АвиаУГОЛ от...

>Добрый день, Андрей.
Полночь уж... Я - Сова, но в последнее время ничего хорошего написать у меня не выходит. Старею - 50, и "утро вечера мудренее" срабатывает?
>>Ооч-чень мне не по себе обращаться к Вам по нику… :(
>Не переживайте, это не ник а радиопозывной, я его просто ленюсь поменять...
Радио? Даже так... Ленюсь - это мне оч симпатично. Что же, дорогой талисман ученых, путешественников, естествоиспытателей, а также руда крылатого титана, буду звать Вас так. 28 - год рождения моего отца, но в компьютерах он был никакой.
>> Вы часто и интересно здесь, хочу верить, что у меня ещё будет шанс писать Вам.
>Спасибо на добром слове.
Не умею говорить комплименты, особенно интересным мне мужчинам. Сказал искренно.
>>Итак, повторю Его книгу по И-16. У него ведь оч логично всё замотивировано, трудно возражать.
>Увы, я человек темный и малообразованный, от сохи на время... Телевизор не смотрю, Слову Печатному не доверяю, доверяю боле рукописному... да и то, с оговорками. И с некоторых пор, реализуя свое конституционное право на сомнение, смиреннейше сомневаюсь в глаголемом М.Масловым.
Трудно мне представить, что Вы ёрничаете как я от смущения. Обязуюсь больше не. А Вы далеко не от сохи, да и не такой Вы человек, Вам ёрничать не идёт. Собеседник подумает, что этот Умница подтрунивает над ним. Так и есть?
>>В перечне «Типы самолётов завода No.21 в период массового производства И-16» стр.86, Он упоминает и тип 8:
>>«Двухместный учебно-тренировочный И-16 с двигателем М-22, построен в мае 1935г. как УТ-2 No.82120. Машина имела полностью закрытые общим фонарём кабины пилотов. Всего построено 3 экземпляра.»
>Так 82120 - он в мае или в декабре?
Ленюсь печатать, копирую и исправляю, вот и докопировался (в Word, боюсь ошибок грамматических налепить, но с Вами всегда буду писать прямо в эфир). Конечно 8211 в мае. Спасибо, описка.
>По Маслову получается, что под обозначением УТ-2 было построено три аппарата "тип 8", с номерами 8211 (май 35-го), 82120 (декабрь 35-го) и, добавим, 82123 (36-й)? Мне кажется это несколько странным и не слишком соответствующим практике нумерации машин з-дом №21 , но я, наверное ошибаюсь.
А вот машина No.82123, выпущенная в 1936г. у Маслова нет. Что, если честно, при прочтении чуть покоробило - два номера есть, а третьего... Ну, ЭКСМО, чтиво - не до ссылок, занудство, теперь ещё больше осознал особенность этой книги: "для массового читателя". Народу надо только верить. Как в Бога или коммунизьм.
Главное и Рутил не забаловал ссылкой, да и что мне делать со ссылкой на "документы УВВС", если попросить Его. Ему и нет нужды убеждать Новичка какого-то. Но хорощее всё ж сделалось - заноза осталась. Совет про Иванова хорош, всё с меткой "Крылья России" как и сериал про броню - хорош, гарантия. Но надо будет чуть помудрить, полторы тысячи за книгу напряг.
>>Обратим внимание, не УТИ-2, а УТ-2, не 23, а три и не 1936-го года: ведь Маслов и в тексте описал как это было (стр.17).
>Обратим внимание еще и на то, что с точки зрения ВВС, похоже, существовал только УТ-2 Яковлева. Аппарат, выпущенный заводом №21 под номером 82123 фигурирует в документах УВВС как УТИ-2.
"Цель жизни" как и "Записки авиаконструктора" мои книги с детства. Писали мне отзыв в 80-х, да и сейчас наша упоительная связь ПОКА не кончается - ИРКУТ и МС-21.
Ладно, названия, но - татарская стрела: пока лишь про три машины говорим, а про остальные 20 что?
>> Начнём с расшифровки No.8211 – это мои домыслы, но по методике, описанной Масловым: 8-ой тип, 21-ый завод, ну и, мой домысел, номер 1 - похоже?
>Абсолютно верно. Расшифруйте тогда заодно и 2153141, к примеру. А то я стесняюсь, какая-то ерунда получается...
Не ёрничайте... :) Предсказуемая мысль: я и сам встречая такие баяны-аккордеоны номеров понимал, что подсерии-модификации и тд мне (пока? никогда) не расшифровать без скрупулёзных разборок с документацией по выпуску. Только теперь начинаю понимать, почему Бронемастера так внимательны к номерам машин - большого стоит. Но моя мысль была проста - вот, делали на 21-ом заводе. И не на 39-ом и тд.
>>Вроде, так складно связалось всё по УТ, УТИ и типы.
>Складно. Но смиреннейше предполагаю, что тип 8 и тип 14 толком никто не изучал и М.Маслов здесь лишь несколько менее поверхностен, чем все остальные. Пожалуй вопрос следует считать открытым.
Вот пришли к плохому (для меня, по крайности) вопросу: да стоит ли вопрос времени-внимания?
>Кстати, стоит почитать еще и Иванова. Увы под рукой нет...
Я - попрошайка. Если у Вас будет под рукой, начну канючить почитать. Не верю, что есть в библиотеках - вру-ленюсь?
>> Да и Маслов, мне кажется, не считает себя Богом и только порадуется новым данным.
>Когда я с ним разговаривал, показалось, что считает... но мне совершенно не жалко. Жалко, что новым данным не обрадовался ;)
Вот почему так ёмко русское выражение "интересно девки пляшут"... Что мне ещё сказать? Немая сцена? Нет, скажу!
Вариант 1: Дорогой Рутил, если у Вас есть печатное, хоть ссылку пошлите! Я ros@roan.ru
Ответ: "Нет, мы от сохи и тыпы... паровоза боимся" ;о)
тогда сразу оч полезный Вариант 2: вот если БЫ некоторые НАПИСАЛИ про Львовский выступ, бедные новички не оказались бы в глупой ситуации без написанного и умными и честными людьми; повторяли БЫ всей массой то, что, как доказано хорошими людьми, мягко говоря, поверхностное изучение.
Тут так хорошо Этим Честным и Умным себя утешать - я, вот, истину знаю, но с плебеями-новичками делиться не буду.
Я почемутак смело обличаю - мне писать не грозит! :о)) К мне -0 не относится :Р
>>(стр.19). Кстати, на этой странице Маслов пишет про судьбу тип 4 с М-22:
>>«По состоянию на сентябрь 1940г. в лётных училищах и школах числился 251 такой аппарат (227 экземпляров в ВВС КА и 26 экземпляров в авиации ВМФ)».
>Пока на тот самый сентябрь 1940 удалось выявить только один И-16 тип 4 с М-22 на Дальнем Востоке (исправный) и уже упомянутый аппарат в Липецке - УТ-2 с точки зрения Маслова, УТИ-2 с точки зрения ВВС. Возможно найдутся и остальные 249. Не с потолка же он эту цифру взял.
Во-во! "Есть мнение"... как при социализме :)) "Удалось выявить" - а кому-как? Про Липецк, кстати, так и не ответили - речь про Липецкий Центр или ещё что-то?
Что вот оч интересно, что такая работа, такой поиск идёт. А как БЫ узнавать промежуточные результаты и кто, где, цель, какую гипотезу доказывают... Слишком много хочу? Дак новичёк... Пытаюсь не понимая картины хоть чем-то быть полезным. Ничё! Ещё 50 лет и я буду лучше разбираться или забанен)))
>С уважением,
>rutil28
Да, дорогой Рутил, Вы очень меня увАжили Вашим временем и словом. Интересно с Вами, оч.

От rutil28
К Novice (06.09.2009 01:25:35)
Дата 06.09.2009 01:51:33

Re: АвиаУГОЛ от...

Ответил "в личку" ;)

С уважением,
rutil28