От SK Ответить на сообщение
К kalender Ответить по почте
Дата 15.04.2008 16:52:26 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ре: 16-12-42, есть...

>>Приветствую!
>
>>А всего-то надо запустить одного русского въедливого историка (со знанием языка) в немецкий архив. Давайте попытаемся найти человека и спонсора для него.
>А какая цель оного исследования должна быть? Что Вы xотите доказать?
Как минимум будет относительно точная статистика по операциям ВОВ для авиатехники (летного состава) для обеих сторон. Соответственно и выводы получатся. А дальше посмотреть по ущербу, который обе стороны потерпели (нанесли) в результате авиационных ударов.
>Но куда деться от того, что советскиx летчиков-истребителей погибло около 12000, а немецкиx не найдещ и 2000, я не знаю. Xотя этому тоже есть свои обьяснения
Сразу скажу одно из них - технические различия истребителей (дерево и металл). При одних и тех же повреждениях конструкции немцы могли дотянуть до своего аэродрома, а наши нет.
Это, кстати, тоже интересный статистический материал. При примерно одинаковом уровне выпуска самолетов-истребителей все-таки наши пилоты набили их достаточное количество. Какой ценой вы уже сказали. Вот оправданно ли это было кто сможет сейчас с уверенностью сказать. Смогли бы победить, если бы не шли на такие жертвы? Могли ли их в принципе избежать?
И во всем нужно досконально разобраться. Прежде всего во имя этих 12000 пилотов.
С другой стороны, никто ведь из экипажей бомберов не отказался лететь без истребительного прикрытия в июне-июле 41 г. и далее тоже. Причем эти люди прекрасно знали во что такой вылет выльется. Я думаю ими двигал не страх перед НКВД и репрессиями близких. И очень хотелось бы знать насколько была велика их роль в провале блицкрига. Где была та последняя соломинка, которая сломала спину верблюду.
СК