Сергей, приветствую! Необходимо проконсультироваться:
в р-не ур. Кондуя Тосненского района Ленобласти (самый пик Погостьевского авступа 54 армии Волховского фронта на апрель 1942 года) нашли обломки Як-1
[1976K]
[1924K]
При обследовании мы поняли, что самолет скорее всего пытался сесть на вынужденную, но разбился. Скорее всего, во время освобождения данной территории от немцев (или до немцев), эвакуационной командой с места падения увезены центроплан и мотор самолета, так как старая фронтовая дорога от станции Жарок на деревню Кондую проходит всего в 100 метрах от падения самолета. Разбитый винт оставили на месте. Мы нашли вот такие номера:
[1175K]
[1345K]
После возвращения из леса, долго не мог пробить этот самолет, но вот после работы в ЦВМА вот, что всплыло:
«самолет Як-1 № 1454 был в составе ОМАГ ВВС КБФ летом 1942 года при боевых действиях группы на Волховском фронте. В июне 1942 года поврежденный сдан в авиамастерские № 139 г. Пикалево ВВС Волховского фронта и оттуда не возвращен…».
Сергей, в документах которые Вы мне ранее передавали в 21 ИАП ВВС КБФ есть Як-1 с номерами 1254, 1354, 1554... Может быть это тоже Як-1 из состава 21 ИАП? Что думаете?