От Oleg Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 23.07.2010 11:53:16 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

На Яках под задницей была "вода"

>Бак под задницей у 109-го это следствие принятых компоновочных решений Вилли Мессершмитта и его КБ - хитрая схема шасси, радиаторы в крыле, легкое съемное и очень технологичное крыло.

Перенести бак в крыло на 109-м было можно, место там есть немного но такая "развесовка" при примененной схеме шасси еще больше повысила бы аварийность в сложных посадках...

>Поначалу логику таких компоновочных решений понять сложно, но как только вспомните о том что 109-й есть плоть от плоти развитие 108-го "тайфуна" то все сразу становится на свои места - Вилли тогда еще был очень далек от своего могущества в 40-х, а посему ресурсами располагал довольно ограниченными. Вот и начал лепить свой истребитель из 4-х местного тернировочно-прогулочного самолета (чем-то отдаленно напоминает происхождение Як-1 от ББ-22), и дальше идет просто компоновочный цунгцванг.

Ну да...

>PS. К слову, горящий под задницей маслорадиатор на Яках тоже ведь удовольствия не представлял ;))

"Вода-вода - кругом вода" (с) не мое