|
|
От
|
ZaReznik
|
|
|
К
|
Евгений Величко
|
|
|
Дата
|
16.06.2018 16:29:47
|
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
Re: Kijew-West, вопрос
>Добрый день, уважаемые!
>Пытаюсь сообразить, что это был за аэродром.
>1943, Люфты.
>Вроде не Жуляны, т.к. по описаниям - обнесён кирпичной стеной, плюс капитальные П-образные бараки и полноценные ангары.
+ капитальные жилые дома рядом (и вот с домами капитальными на Жулянах, Пост-Волынском, тогда ЕМНИП не очень то было).
>По видимому, это должен быть опытный аэродром авиазавода №43.
>Есть у кого данные, где он точно на карте Киева находился, или может быть фото?
Сам когда-то интересовался, но 100% ясности нет.
Современный аэродром Святошино (принадлежит ГП "Антонов") - это примерно отметка "170". Пересекающее его Гостомельское шоссе - сейчас это территория "Антонова" (из-за этого дорога сместилась вправо и стала ул.Туполева).
Примерно там же, между двумя железными дорогами над Брест-Литовским шоссе (над отметкой "241"), перетекая из одного пустыря в другой, размещался еще дореволюционный аэродром - Святошинский - Сырецкий - Куреневский - это там где Сикорский, где Нестеров и мн.мн.др.
У 43-го завода АФАИК было ДВЕ площадки - одна всё тоже Святошино, вторая - в районе ул.Гарматной - и на этой карте КМК они отмечены как "184" и "223".
И вот есть несколько невыясненных вопросов: когда именно закрылась площадка на Гарматной и когда завод окончательно переехал на Святошино? Первые то ангары-сараи там были еще с дореволюционных времен.
Или он сразу так и жил на ДВУХ площадках, пока не закрыли площадку на Гарматной?
Например, на какой именно площадке еще в ВОВ на заводе №43 / №473 стали собирать "Яки" и заниматься ремонтом По-2? Увы, неясно.
Потому как был такой киевский художник Георгий Малахов, который оставил очень большое количество шикарнейших рисунков по военному Киеву (рекомендую!).
И среди прочего у него есть рисунок с кладбищем немецких самолетов, и он его "привязал" именно к Святошино!
https://vif2ne.su/nvi/forum/files/Zareznik/(180616160709)_svyatoshinskoe_avia.jpg
https://reibert.info/media/albums/okkupacija-kieva-v-risunkax-georgija-malakova.2935/
https://katia-lexx.livejournal.com/2259857.html
Есть довольно известное фото: горит 43-й авиазавод - то ли 22 июня 1941, то ли чуть позднее - но я ЕМНИП так и не видел ни разу четкой привязки - это Святошино или Гарматная? Пишут разве что про Брест-Литовское шоссе, но оно то у обоих площадок!
http://pics.livejournal.com/borisfen70/pic/00003ryp/
https://borisfen70.livejournal.com/29078.html
ЗЫ. Еще несколько "штришков" относительно площадки на Гарматной:
- дореволюционные КПИшные авиаторы также весьма активно, особенно в самом начале освоения первых планеров-самолетов, летали на большом пустыре по диагонали напротив института, с др.стороны Брест-Литовского шоссе, - это современная территория киностудии им.Довженко и Пушкинского парка.
Им так проще и удобнее было - из мастерских выкатили, перетащили через шоссе и можно летать (Сикорский со своим ангаром на Святошинском аэродроме считался мажором).
Весьма похоже, что этот "зародыш аэродрома" всё-таки не пропал, а немного переехал вдоль Брест-Литовского шоссе, в район ул.Гарматной.
- на карте Киева времен ПМВ, ЕМНИП австрийской 1918 года что-ли, примерно в том же районе отмечен Flugplatz - только он был ЕМНИП смещен чуть-чуть западнее (на приведенной вами карте - это аккурат отметка "172", в таком треугольнике, этот район еще назывался "Пересечение" из-за железнодорожного переезда).
- после войны в 1947 на базе авиационного факультета КПИ был создан Киевский институт ГВФ (позднее КИИГА, теперь НАУ), дык как рассказывали "старики", первоначально располагались они как раз в районе ул.Гарматной.