Ну для начала приведем такой источник, хотя его и хаяли здесь, но документы приводятся, цифры по плану выпуска самолетов присутствуют, выводы каждый делает для себя сам...
Якубович Николай Васильевич, Авиация СССР накануне войны, серия: "Военный парад истории", М., Вече, 2006, 400 стр.
>Что значит к наступательным? Сегодня в России количество бомбардировщиков Су-24 превышает число дальних перехватчиков МиГ-31. Мы готовимся к нападению на какую-то страну? Су-2 вообще образчик теории универсального самолета конца 30-ых годов. Есть еще Р-10 и "Бэттл"
Сразу же...
>>2. Упор на истребители не ставился из-за концепции будущей войны.
>Ее не было. Покажите документ типа решения СНК "Концепция будущей войны"
Ну сошлемся на следующий документ:
Постановление СНК СССР 2265-977сс от 05.11.40 г.
О Военно-воздушных силах Красной Армии http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/docs/snk/401105.dat
"II. По развитию Военно-Воздушных Сил Красной Армии
1. В составе Военно-воздушных Сил Красной Армии к концу 1941 года иметь в строю бомбардировочной и истребительной авиации (без штурмовой, разведывательной, войсковой и вспомогательной авиации) в количестве 20 000 самолетов.
2. Установить в составе бомбардировочной и истребительной авиации, исключая штурмовую, разведывательную и войсковую авиацию - 45% бомбардировочной авиации (дальнебомбардировочной и ближнебомбардировочной) и 55% истребительной (одномоторной и двухмоторной)."
Обратите внимание - "исключая штурмовую, разведывательную и войсковую авиацию". И я не сравниваю, например, количество Су-2 и МиГ-3
>Посчитайте число истребителей в составе ВВС РККА и бомберов.
Да, истребителей в приграничных округах было больше
Истребители - 4989
Бомбардировщики - 3888
Пикирующие бомбардировщики и штурмовики - 317
Другие - 723
Всего - 9917
А всего:
Род авиации Тип самолета Количество
Истребительная И-16 3552
И-153 2898
И-15 748
МиГ-1, МиГ-3 1309
Як-1 399
ЛаГГ-3 322
Итого 9228
Бомбардировочная фронтовая СБ-2, СБ-3, Ар-2, Як-4, Су-2 4607
Пе-2 458
Итого 5065
Дальнебомбардировочная ДБ-3, Дб-Зф 1622
ТБ-3 516
ТБ-7 (Пе-8) 9
Итого 2147
Штурмовая И-15 бис, И-153, ДИ-6 362
Ил-2 249
Итого 611
Разведывательная Р-10, Р-5, P-Z и т. д. 560
>В целом согласен. Но сегодня репрессий нет, но препоны остались, и никто их преодолевать не хочет. Каждый комполка выкруживает свою выгоду. А теперь, представим, что сегодня сотни полков ВВС (их, правда, сейчас уже десятки) имеют сотни тонн авиационного бензина. Куда они его денут? Повезло с репрессиями - можно списать на Сталина.
Ага, имеют... Мы в 1986 году чуть план не завалили по налету, а ведь учебный авиаполк ПВО, на личном контроле к Главнокомандующего и Генштаба, эксперемент... Но вот в то время (судя по мемуарам Покрышкина и других) на И-16 активно летали, а на новых типах - нет. Сами знаете, что спарок не было. Не слышал о массовом выезде летчиков-испытателей (или инструкторов) на приграничные аэродромы для выпуска в воздух наиболее подготовленных летчиков. Может дадите какие нибудь ссылки?
>"Запущено" не было. Что могли - то делали. Надо учитывать, что в России массового моторостроения не было. Для сравнения. Сейчас в РФ смогут освоить ТРДД PW в течение двух лет и создать свои моды?
А почему двух лет? Вроде 1933 - 1936 покупка лицензий на двигатели? Иля я что то путаю? Но есть данные, что информация по доработкам шла нам еще в 1940 году..
>МП-6 лучше?
Нет конечно, не лучше, но сколько мучались в начальный период с ШВАК Вам говорить не надо... И в 1940 году ее уже считали устаревшей пушкой, т.к. создана из пулемета и снаряд был маленьким.
>Зато ни один самолет не подсел на чужой двигатель. А дельта древесина как-то сама собой исчезла. немцы вот много чего из Швеции и Японии возили и что?
А мы типа меньше? А кто возил алюминий, провода и т.д.? А немцы самолеты из Швеции и Японии возили? Ну а по алюминию поставки перекрывали наши потребности примерно на 65%.
>Ну масса "маленьких" КБ просуществовала до 45 года
Да прикрывали их все же хорошо. У Якубовича документ приводился, что многие КБ не имели ни базы, ни опыта, ни знаний, а проекты не могли реализовать из-за отсутствия опыта, приводится и документ о необходимости закрытии таких КБ.
>Согласен. Но дело не в методике. Методика освоения Як-1 проще методики освоения И-16.
Просто Як-1 более инертен из-за более разнесенных ЦТ и ЦД. А И-16 быстрее реагировал на малейшее движение ручки. Поэтому и летать было проще на Як-1. Ну и не говорим о выпуске шасси.
Но в то же время Су-1, у которого многие процессы управления автоматизированны как у Bf 109, не успели довести до ума...
>Как и везде. "Спитфайр", МиГ-23, любой самолет не бывает изначально гениальным.
Гениальным бывает только концепция, а дальше все разбивается о суровые будни... В спешке все делали, поэтому и много было огрехов...
>...Сие главная тайна равная объяснению гибели Атлантиды и 250 летнему существованию США. ;-)
Но комент...