>>Кстати, надо понимать, что к примеру "И-16 М-25 двухточечный" это вовсе не обязательно тип 5;)
>
>А, кстати, об этом... Какие есть предложения? (кроме шуток, без подначек...)
Как ни странно - тип 17;) В одной из табличек сведений о состоянии матчасти того же 7 иап в примечаниях к графе "И-16 М-25 двухточечный" указано: "2 из них со снятыми пушками и с моторами М-25". Причем в таком виде эти самолеты эксплуатировались минимум месяц (это просто период за который есть данные). Ну, в данном случае это скорее исключение, но есть и гораздо более распространенные примеры, вроде "И-16 М-62 четырехточечный" который с равным успехом может оказаться как тип 18, так и тип 24 и ну и т.п.
>Документально не доказано. Но с начала июня 39-го "двухпулеметные" почти всегда выделялись в особую категорию и их было мало. Анализ баланса матчасти позволяет заключить, что всего двухпулеметных машин через Монголию прошло около трех десятков (с 37-го года!), и все это 521ххх. А 2153ххх получается еще не менее чем столько-же (в моей базе учтено 34 штуки) и они - "лишние".
Понятно.
>Думаю не столько "не верны", сколько "не полны". Но очень слабо верится, что в 39-м №153 продолжал штамповать тип 5 обр.1936-го. А если так, то ЧТО они выпускали???
А почему нет? Вполне традиционно для нашего авиапрома, да и в целом логично, что головной завод внедряет усовершенствования первым, а остальные идут со значительным отставанием. К примеру первые ДБ-3Ф на з-де № 126 выпустили в мае 1941 - на полтора года позже з-да № 18, внедрение изменений в конструкцию СБ на з-де № 125 примерно на год отставало от з-да № 22, да и з-д № 31 можно вспомнить, на котором ЛаГГ-3 выпускали вплоть до 44-го. Можно и привести резоны типа нежелания ломать только-только налаженное серийное производство, задержки с изготовлением оснастки, да и вообще производство боевых самолетов на заводе свертывалось в пользу УТИ, какой смысл что-то менять? Ведь и 21-й завод выпускал тип 5 до начала 38-го.
Но все это, конечно, домыслы. А на самом деле могло быть по разному...
>>Почему нет?
>
>Примеры на материале других заводов? Теоретически готов допустить, но не имею данных. Кстати, у британцев об этом была специальная "указивка" от министерства авиации. А у нас - вроде не было.
Ну примеры введения мер для "запутывания шпионов" есть - первое, что приходит в голову это серийные номера Су-2 з-да № 207. Потом, как известно на 21-м з-де у И-16 начиная года так с 39-го внедряется более запутанная система номеров с применением букв(как я понимаю соответствующих сериям). Причем как давались номера остается загадкой. Так, известны серийные номера к примеру 2721Г-97 и 27П21Д-60. Оба самолета выпуска 39-го года, а всего за год было изготовлено 59 самолетов тип 27(а принято ВВС КА и вовсе 39). Почему чего-то подобного не могло быть и на 153-м заводе?
>>>Ох, неохота в документацию военной приемки лезть...
>>
>>Ну, кому-то ведь придется;)
>
>В одно лицо?! Легче сэппуку подручными средствами...