От SK Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 21.01.2009 16:54:50 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: разгадка 300%

Приветствую!
Посмотрел дальше цепочку документов по ходу действия.
В 39-м постановление КО вышло 17 июня (346сс). В нем позицию Правительство заняло среднюю между НКО и НКАП.
Всего 44850 боевых самолетов, из которых на действующих заводах 26450 и на вновь строящихся 18400. Все это должно было быть готово к 1 июля 41 г.
Судя по другим документам расчет мощностей делался на 2-х сменную работу по 8 часов и 7 дней в неделю.
Пропорции:
истребители 12500 + 8400 = 20900
бомбардировщики 12450 + 10000 = 22450
штурмовики 1500
Налицо явный перекос в сторону ударной авиации.
Если брать программу выпуска на 41-й год, то там следующие цифры:
истребителей 8510 (7081)
бомбардировщиков 6070 (3754)
штурмовиков 1750 (1542)
В скобках то, что выпустили в реале в 41-м году (ес-но с учетом эвакуации).
ИМХО все-таки в 39-м БПВ планировали. А события 40-го заставили внести коррективы. Вопрос какие: успеть для обороны или успеть для лучшей обороны - нападения? Если уж Черчилль в своей речи 11 сентября 40 г. пугал свое население возможностью начала вторжения немцев на острова в любой момент, то подобные оценки возможности начала вторжения в СССР могли быть и у нашей верхушки.
В связи с этим всем возникает вопрос оценки доклада Петрова. Сейчас принято ссылаться на то, что сырые и недоведенные машины пропихивались в серию и в ВВС именно из-за количественной гонки, инициированной докладом (хотя, если мощностей нет физически, то и количества не будет ни хорошего ни плохого). Судя по тому, что к 41-му году многие реконструируемые по постановлению 39-го года авиазаводы вышли на расчетные мощности, то доклад (и последующие разбирательства ситуации в НКАП), похоже, лишь констатировали отставание от планов, имевшее место в реале из-за недофинансирования. Другой вопрос почему авиапром недополучал деньжат в начале 40-го (при всем том, что в 40-м году получил 40 % военного бюджета) пока открыт (расходы на СФВ?).
И еще один вопрос: почему после декабрьской 39-го г. разборки в авиапроме "слетело" руководство, а после доклада Петрова, имевшего такой резонанс, кадровых перестановок в верхах НКАП не случилось? С января по май - срок для Шахурина небольшой, ну а для его замов Дементьева и Воронина, которые были опытными производственниками?
СК