От Serge Turchin Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 26.10.2009 09:47:21 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: И-180 ошибка...

>>Нашел интересный факт. КБ Лавочкина тоже до последнего сидело в Химках (до эвакуации в октябре 41-го, причем в Горький убыло, бросив три свои машины). Вот тоже одна из причин, почему внедрение ЛаГГа шло медленно. Повезло Лавочкину, что мотористов Швецовских тоже в Горький занесло. Они довели М-82 на ЛаГГе. А в далеком Новосибирске и ННП, и АСЯ этого сделать для своих машин не смогли.
Еще повезло, что выходцы пермских партийных руководителей были направлены на руководства авиацией.

Кстати, первый раз указание развернуть производство Яков на 153 заводе прописано в соответствующем документе про повышение дальности истребителейв середине 40-го. Но его не выполнили.

В общем острое впечатление, в том числе от книги Иванова про Поликарпова, что состояние авиапрома в это время можно охарактеризовать одним словом - бардак. Взаимодействия мотористов и иных смежников нет. Долгосрочного планирования нет (приняты на вооружение Ил-4, Су-2, И-180 - а мотор производится в недостаточных количествах, даже если забыть про качество, завода-дублера нет, какой нафиг "крылатый шакал?". Указания руководства ничего не значат (21 завод с И-180 тоже пример) И заслуга Шахурина с Ко в том, что этот бардак в конце-концов минимизировали. Естественно при этом кто-то пострадал и даже не по делу.

>СК