>>>Следом за Лавочкиным новое назначение получает и В.П.Горбунов. Приказом НКАП от 27 декабря 1940 года он назначен главным конструктором завода №31 и с группой конструкторов откомандирован в Таганрог. М.И.Гудков остался в Москве и возглавил ОКБ-301. Сам же завод №301 являлся в то время серийным по изготовлению истребителей А.С.Яковлева Як-1, а с 1941 года - УТИ-26 (Як-7В) и Як-7. В годы войны завод был эвакуирован в Новосибирск.
>Там вообще была чересполосица в 1940-м. Завод, который первым начал серийный выпуск Як-1 и должен был работать только по этой теме, вдруг получил "чужое" ОКБ Лавочкина на свои площади.Но это отдельная тема.
Так что,перед войной в НКАПе и НКО считали ЛаГГ-3 более перспективным,что отдали под его выпуск,так подучается,4 завода-21,31,153 и 301?И,если изначально,под Як-1 был выделен 301 завод,то когда основным стал 292 завод?Или они оба одновременно были отданы под выпуск Яков?
>Завод начали эвакуировать как раз в период "паники" октября 1941 г. в Москве. Действительно уехал в Новосибирск. Но на площадях ЕМНИП что-то осталось и часть персонала тоже. Были организованы авиаремонтные мастерские для ВВС, на которых вели сборку Як-1, Як-7. Потом, в 1942 г., при организации производства самолетов в Москве завод подчинили заводу № 82, для которого 301-й выпускал крылья. И параллельно на 301-м, как и было ранее, производили сборку Як-7, поступавших по ж/д из Новосибирска.
Так сборка Як-7,поступавших по ж/д со 153 завода,осуществлялясь только в 1942,а с 1943 завод перешел на собственное производство,в т.ч. и Як-9?Или до конца войны так и продолжалась "отверточная" сборка?
>СК