>>Следом за Лавочкиным новое назначение получает и В.П.Горбунов. Приказом НКАП от 27 декабря 1940 года он назначен главным конструктором завода №31 и с группой конструкторов откомандирован в Таганрог. М.И.Гудков остался в Москве и возглавил ОКБ-301. Сам же завод №301 являлся в то время серийным по изготовлению истребителей А.С.Яковлева Як-1, а с 1941 года - УТИ-26 (Як-7В) и Як-7. В годы войны завод был эвакуирован в Новосибирск.
>
>Т.е. как я понял,301 завод изначально,еще в 1940,был отдан,наравне с 292 заводом,под производство яковлевских машин.Осенью 41-го был эвакуирован в Новосибирск,где слит со 153 заводом.После того,как немцы были разбиты под Москвой,в силу того,что Химки не оккупировались и корпуса завода не пострадали,с весны 42-го вновь было развернуто производство Як-7,а с 1943 и Як-9.Правильно я понял? Там вообще была чересполосица в 1940-м. Завод, который первым начал серийный выпуск Як-1 и должен был работать только по этой теме, вдруг получил "чужое" ОКБ Лавочкина на свои площади.Но это отдельная тема.
Завод начали эвакуировать как раз в период "паники" октября 1941 г. в Москве. Действительно уехал в Новосибирск. Но на площадях ЕМНИП что-то осталось и часть персонала тоже. Были организованы авиаремонтные мастерские для ВВС, на которых вели сборку Як-1, Як-7. Потом, в 1942 г., при организации производства самолетов в Москве завод подчинили заводу № 82, для которого 301-й выпускал крылья. И параллельно на 301-м, как и было ранее, производили сборку Як-7, поступавших по ж/д из Новосибирска.
СК