От badger Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 16.08.2002 08:10:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Вопрос

> Я нашел сайт с характеристиками разных Спитфайров (в т.ч. IX) c разными моторами.

Этот?

http://www.fourthfightergroup.com/eagles/spittest.html

Кстати часто Мерлины обсуждаются на форуме All about warfare вот для примера пара веток:

http://pub121.ezboard.com/fallboutwarfarefrm31.showMessage?topicID=17.topic


http://pub121.ezboard.com/fallboutwarfarefrm31.showMessage?topicID=356.topic

>Есть определенные нюансы. Для девятки с Мерлином 66 данные в общем-то близки к тем которые приведены в Самолетостроении.


>Для девятки с Мерлином 61 ситуация несколько другая - там верикальная скорость без форсажа около 16 м/с (почти постоянна до 6 км) с форсажем
> - 18 м/c у земли и тоже почти (несколько возрастает) постоянна до больших высот.

Спит 9 с Мерлин 61 обозначались как F IX то есть средневысотные познее такие машины оснащялись Мерлин 63.


>Таким образом Яки имели большую скороподъемность у земли в сравнении со Спитфайром с 61 мотором далее их преимущество выше 2-3 км пропадало и выходил вперед спитфайр. С Мерлином 66 мотором серийные Яки как-то конкурировали только у земли.

Зато такой серийный Спитфайер 9 с 61 или 63 двигателем был намного лучше в перехвате высотных целей(например летавших над Моской и Ленинградом Ju-86) чем делавшиеся и доводившиеся в единичных экземплярах прямо в КБ высотные МиГи и Яки.

>А был еще Спитфайр 9 с Мерлином 70.

Спитфайр 9 с Мерлином 70 обозначался как HF IX - то есть высотный я думаю у земли он был не лучше F IX с Мерлинами 61 и 63.

>Причем испытания Спитфайра с 66 мотором например англичане проводили в кнце 42 - начале 43.

А с 61 ещё в начале 42. Суть ИМО в том что 66 мотор не был "наследником" 61 - просто низковысотная его версия переставили передаточные числа нагнетателя.

> Надо на самом деле еще проанализировать когда и с какими моторами шли в массовой серии Спитфайры 9. Наизусть этого я не помню.


У меня таких данных нет можно только сказать что практически все 1200 полученных в 44-45 СССР Спитфайеров были LF IX с 66 мотором. Вообще же судя по фразам в публикациях про Спитфайеры Мерлинов 61 и 63 было несколько больше чем
66-ых.