От Dinamik Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 20.09.2002 16:16:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

И-16

>
> > Дело не в 30 км в час а в процентах к скорости. А тут у И-16 преимущество меньше 10 процентов. При положенных 20-30.
> Владимир не надо догматизма. Если Поликарпов это где-то написал то он имел ввиду _при прочих равных условиях_. А условия не были равными. Предположим И-16 и ЛаГГ летящие на высоте 3 км обнаружили одновременно Ju-88 на километр выше и начали набор высоты и преследование. При наборе высоты у них наверняка примерно одна оптимальная горизонтальная скорость - на вскидку километров 300 в час. Для ЛаГГа она должна быть в РЛЭ про И-16 - не знаю но вряд ли сильно меньше. Для набора километра ЛаГГу (41 г) потребуется 95 сек И-16 - 74 сек. За 21 сек. разницы Ju-88 улепетывая во все лопатки удерет на 2 с лишним километра дальше. Которые наверстать может и не удастся. Далее у немцев были не только Ju-88 и они не всегда летали с внутренней подвеской.

Ну во-первых Ю-88 поодиночке как правило не летали. Как впрочем и все остальные Хе-111 и Ю-87. Так что ишачку придется прорываться сквозь плотный заградительный огонь. А издали пулеметами мелкокалиберными (на И-16) особо ничего не сделаешь. Для Лагга и его ШВАКа с БСами вероятность сбития бомбера в этих условиях выше.
Во-вторых Поликарпов имел ввиду не только подлетное время перехвата но и возможность ПОВТОРНОЙ атаки. А тут при таких небольших разницах в скорости шансов малова-то у И-16.

Впрочем я все-таки думаю что основная "засада" и проблема использования И-16 против бомберов не скорость а именно слабое вооружение (винтовочный калибр). А вот с пушками он уже не так шустро летал. На память не помню данных. Но наверняка и скороподъмность и максималка у ишака с пушками была ниже.