От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Dinamik
Дата 20.09.2002 16:01:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

И-16


> Дело не в 30 км в час а в процентах к скорости. А тут у И-16 преимущество меньше 10 процентов. При положенных 20-30.

Владимир не надо догматизма. Если Поликарпов это где-то написал то он имел ввиду _при прочих равных условиях_. А условия не были равными. Предположим И-16 и ЛаГГ летящие на высоте 3 км обнаружили одновременно Ju-88 на километр выше и начали набор высоты и преследование. При наборе высоты у них наверняка примерно одна оптимальная горизонтальная скорость - на вскидку километров 300 в час. Для ЛаГГа она должна быть в РЛЭ про И-16 - не знаю но вряд ли сильно меньше. Для набора километра ЛаГГу (41 г) потребуется 95 сек И-16 - 74 сек. За 21 сек. разницы Ju-88 улепетывая во все лопатки удерет на 2 с лишним километра дальше. Которые наверстать может и не удастся. Далее у немцев были не только Ju-88 и они не всегда летали с внутренней подвеской.

> Ну и присовокупив его пулеметное вооружение получим весьма посредственные характеристики для самолета против бомберов. Особенно когда у Хе-111 баки протектированные и т.д.

Пушечные И-16 все-таки были и бронирование в 41 году было не столь уж сильным.


> Я уж не говорю про бронестекло на И-16 точнее его отсутствие что делает летчика уязвимым от оборонительного вооружения винтовочного калибра Хенкелей и Ю-88.

Ну дальше можно сказать про живучесть и защиту пилота звездообразным мотором и все такое прочее.

>