От В.Кондратьев Ответить на сообщение
К Dinamik
Дата 30.09.2002 14:54:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: совсем без фуфла

> > Есть вполне объективный критерий соотношения эффективности "царского" и "сталинского" авиапромов (и - соответственно - отношения того и другого режимов к авиации).
> > В годы Первой мировой войны в России произведено самолетов (округленно) в 11 раз меньше чем в Англии и в 10 раз меньше чем в Германии.
> > Во время Второй мировой - на 20ольше чем в Англии и почти в полтора раза больше чем в Германии.
> > Цифры говорят сами за себя...
> Ну цифры ваши требуют корректировки и уточнения. Нельзя сравнивать количество произведенных У-2 и например Москито.

Заметьте я не уточнял какие именно самолеты строились в России в 1914-17 годах. А можно уточнить. Строились на 90опии зарубежных образцов. У-2 это по крайней мере собственая разработка. Да и в общем объеме производства они занимали менее 10
Англичане кстати тоже всю Вторую мировую войну выпускали деревянные расчалочные бипланы (например Walrus) ну и что?

> А потом возьмите динамику производства самолетов ДО 1914 года и к 1917 году царской России а затем тоже самое к 1941-му и к 1945-му.
> И если уж сравнивать с Германией Англией и Францией неплохо бы уточнить каковы были производственные авиационные мощности ДО 1914 года в России и каковыми они стали к 1917 году.

Как раз В ДИНАМИКЕ РОСТА царская Россия катастрофически отставала от Великобритании Германии Франции и даже Италии. Так что Ваш пример работает против Вас...

> Вот тогда можно хоть что-то увидеть. Важна именно динамика.

Именно

До войны в СССР авиация была чуть ли не самой приоритетной отраслью военной промышленности. А что было в царской России?

Так я об этом и пишу :)

> И самое важное. Моторостроение в сталинском СССР отставало от германского английского и американского. И это несмотря на все потуги.

Разумеется при царе батюшке моторостроение в России намного опережало и германское и английское и американское. Развалилось оно только при Сталине.
Все самолеты Антанты в Первую мировую войну летали с российскими движками а жалкие и кустарные англо-американские моторные заводы только копировали российские разработки :-)))