От Claus Ответить на сообщение
К Mick
Дата 03.10.2002 21:19:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

про фонари

> Друзья не забывайте также и о качестве материала из которого делали остекление. У нас он был очень плохой - фонарь желтел и мутнел часто через него практически ничего не было видно. К тому же и "работал" он плохо поэтому многие наши пилоты и в 1943 и в 1944 году предпочитали летать с открытыми фонарями или вовсе снимать сдвижную часть. Один из ярких примеров - Ворожейкин. В феврале 1944 летал на Як-9Д (борт. 44) со снятым фонарем (728 ИАП). А у англичан "стеклышки" были - что надо. Так что обзор - еще далеко не все.

>> Честно говоря не знаю какое качество остекления было у нас в 1943-45 годах но у спитфайра сзади вообще не прозрачная обшивка была. Что же касается того что фонарь не совсем "работал" то и спитфайр в этом плане тоже не образец для подражания был здесь некоторое время назад разговор про фомку как стандартное оборудование истребителя. И еще именно на Яках у нас установили в конце концов механизм аварийного сброса фонаря. Надо будет в сепанце посмотреть когда.