От С.Алексеев Ответить на сообщение
К В.Кондратьев Ответить по почте
Дата 10.12.2002 18:08:30 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Марсель и...

>
>Итого, в первых двух боевых вылетах участвовали в общем счете 45 немецких истребителей, но все победы одержал один Марсейль! Прям, даже не знаю, что сказать. Чудны дела Твои, Господи! :-)
>Но, ответа на свой вопрос я так и не увидел. Были ли заявки на победы других немцев, и были ли они (победы) им засчитаны?

Три боя с участием Марселя:
1) ок 8:30 (здесь и далее время немецкое) - 4 победы (все Марселя). Потери союзников - 3 истребителя (поврежденные и/или "долбанувшиеся" по дороге домой не учитываются).
2) ок 11:00 9 побед (8 у М.). Потери союзников - 6 истребителей.
3) ок 18:00 9 [по Шоресу всего 8] побед (5 у М.). Потери союзников - 6 самолетов.

Таким образом из 17 побед Марселя подтверждается не менее 10. Еще 1 - с вероятностью 50% (1 сбитый на 2 победы), а 3 оставшиеся - 66% (4 сбитых на 6 побед). Если пересчитать победы по английской системе получается 12 с половиной "условно сбитых". На самом деле достоверность побед Марселя может быть и больше, т.к. в некоторых эскадрильях RAF/SAAF/USAAF в тот день не записали время и место потери еще 5 истребителей.

Всего за день немцы одержали 27 побед [по Шоресу - 26] (все над истребителями), а союзники потеряли сбитыми 20 истребителей (т.е. достоверность 74%, что очень неплохо.

Информация из Шореса (оригинального, а не польского) + "кирпичей" о JG53 и JG27 (в нескольких томах каждая)