>Что касатеся пресловутой живучести 109-х мне лично не понятно откуда вы это взяли? Бронеспинка там тоньше, чем на И-16, бронестекло появилось только на F2 и Е7 в 42-м...
А почему Вы сразу ограничиваетесь сравнением 109-х до 1942 года и И-16 ?
И-16, хотя более-менее активно и применялся до 1943, тем не менее считался устаревшей машиной. Давайте отбросим в сторону бронеспинки и бронестекла. Предположим, что они были на всех немецких и советских самолетах. А теперь оценим фатальность повреждений от попадания ну скажем 12,7-мм БЗ-пули (или 13-мм для немцев) в дерево (наши самолеты) и дюраль (или из чего там были сделаны немцы).
Под боевой живучестью я подразумеваю не только защищенность пилота (хотя это пожалуй самое главное), но и стойкость конструкции самолета против наносимых ему в бою повреждений.