>>А Вы просуммируйте (или хотя бы прикиньте) сколько Як-9 с крылом смешанной конструкции всех видов выпущено после войны и сколько Як-3 выпущено именно после войны.
>
>Это зависит только от количества произведенных после войны Як-9У смешанной конструкции, всё остальное не в кассу как выяснилось. И этих Як-9У боюсь 1000 не набирается.
Ну почему только от Як-9У? По капельке все остальное делалось? Делалось. Як-3 за вторую половину 45-го произведено тоже не тысяча, а
штук 700, учитывая то, что в 46 их сделали около 300. Так что вполне сравнимо, особенно учитывая то, что Як-9 в 44 и начале 45 года клепали куда ка интенсивнее. Повторю, почему нужно именно вторую половину 45 года считать?
>>Последних было тоже весьма немного, около 1000 помнится, включая небольшое кол-во самолетов с крылом несмешанной конструкции. Хотя не очень понятно, почему надо брать в рассмотрение именно послевоенный выпуск того и другого самолета. Списание происходило в начале марта 46. Кстати, в 46 году Як-3 было выпущено всего около 300 шт.
>
>Ок смотрим Родионова опять:
>23 сентября 1946 года маршал авиации Вершинин писал письмо N 796388сс Хруничеву.
>Посылаю проект письма на имя Сталина и проект постановления СМ.
>Прошу рассмотреть и при согласии завизировать.
>В связи с потерей прочности деревянных самолетов истребителей после одного года эксплуатации, СМ своим постановлением N 918-382сс от 22 апреля 1946 года обязал МАП восстанавливать прочность этих самолетов через год после выпуска их с заводов и установил максимальный срок службы этим самолетам 2 года.
>Исполняя это постановление в ВВС должно остаться к середине 1947 года - 1402 деревянных самолета:
>ЯК-3 - 526
>ЯК-9 - 297
>ЛА-7 - 579
>и, к концу 1947 года, все деревянные самолеты истребители должны быть сняты с эксплуатации.
>По состоянию на 1 сентября 1946 года ВВС имеет и эксплуатирует - 11909 самолетов, из них:
>ЯК-3 - 2069
>ЯК-9 - 3698
>ЛА-7 - 3242
>Аэрокобра - 2900
>при общей штатной потребности - 11532 самолета.
>Проводя списание деревянных самолетов после 2-х годичного срока службы, ВВС необходимо в 1946 и 1947 г.г. для обеспечения штатной потребности, получить - 9000 самолетов истребителей.
>Авиапромышленность до конца 1946 года может подать ВВС не более 300-400 металлических самолетов-истребителей, что не может восполнить убыли 2000 деревянных самолетов списываемых до конца 1946 года.
>Несмотря на снижение прочности деревянных самолетов-истребителей к концу второго года эксплуатации на 20-30%, я вынужден не остаться без самолетного парка просить Вашего разрешения на продление службы деревянным самолетам-истребителям до 3-х лет, с использованием их для тренировки летного состава, с обязательным проведением следующих мероприятий:
>1. Эксплуатации на пониженных режимах полета с сокращением фигур высшего пилотажа.
>2. Восстановление прочности после второго года службы в соответствии с рекомендациями ЦАГИ.
>3. Повышении контроля за состоянием клеевых соединений и систематически возобновлять лакокрасочные покрытия самолетов.
>4. К полетам допускать только те самолеты, прочность которых не вызывает сомнения для заданного полета.
>5. Не допускать к полетам и списывать все самолеты, восстановление прочности которых не возможно.
>Проведение этого мероприятия, даст возможность сохранить на эксплуатации ВВС до конца 1947 года:
>1800 самолетов - ЯК-3
>2000 самолетов - ЯК-9 и
>2000 самолетов - ЛА-7.
>Для перевооружения ВВС с деревянных самолетов на металлические в 1946 и 1947 г.г. при сохранении самолетного парка на уровне штатной потребности:
>1. Необходимо на всех деревянных самолетах ЯК-3 прослуживших 2-3 года заменить к концу второго квартала 1947 года деревянные крылья - на металлические.
>2. Изготовить в течении 1947 года - 6000 самолетов истребителей, из них 2500 в первом полугодии.
>При проведении этих мероприятий, мы будем иметь к началу 1948 года - 10600 металлических самолетов, из них: самолетов - ЯК-3 с металлическим крылом - 1800; самолетов Аэрокобра - 2500; металлических самолетов ЯК-9 и ЛА-7 постройки 1946 года - 300; металлических самолетов постройки 1947 года - 6000.
>Считаю, что штатная потребность в 11532 самолета истребителя, сохраняется до 1948 года.
>Докладывая изложенные мероприятия по обеспечению ВВС самолетами истребителями - прошу утвердить представляемый проект постановления (2624,189).
>
>Заметно что имея на 1 сентебря 46 года:
>ЯК-3 - 2069
>ЯК-9 - 3698
>К середине 47 должно остаться из них:
>ЯК-3 - 526
>ЯК-9 - 297
>То есть Як-3 должно остаться даже больше чем Як-9. По моему говорить о "непрочных" Як-3 в свете такой статистики смысла нет.
Потому, что в приказе от начала 46 года говорилось о 800-х Як-3, а не Як-9. Это факт. И повторю, здесь не обошлось без нарушений технологии.
>>>>а тем более в динамике из-за значительно более высокой маневренности Як-3 против аналогов.
>>>
>>>А что за более "значительно более высокая маневрнность" Як-3 такая?
>>
>>Перегрузки, возникающие в процессе пилотажа, например.
>
>Не вижу причин этим перегрузкам отличаться от перегрузок на Як-9.
Скороподъемность серийного Як-3 против Як-9У (эталонного) выше примерно на 2-3+ (т.е. примерно на 10-20%) м/c в диапазонах высот 0-1.5 км и 2.5-3.5 км, что явно говорит о большей тяговооруженности. Время виража - меньше на 2 сек. Это, как минимум.