От badger Ответить на сообщение
К MiB Ответить по почте
Дата 10.09.2003 12:54:04 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Зачем так...

>>Вроде как FW-190 появился в середине 43 в массовом количестве на восточном фронте, при чём здесь середина 44?
>
>Все зависит от того, на каком участке фронта находился полк и с какими немецкими частями он встречался в воздухе. У некоторых наших полков сбитые ФВ-190 в 1943-начале 1944 вообще не встречаются. К примеру, в списках побед 73 гиап ФВ-190 в сравнимых количествах с Ме-109 начинают фигурировать только в апреле-мае 1944, а у других частей - еще позже.


Угу, и фигурировать они там начинают в массовом количестве из-за того что штурмовые группы пересаживаются на ФВ-190. Потому как истребительные в подавляющей массе остаються на 109-ых.


>>>если не вынести окончательно, то потрепать хорошенько МОГ, то с ФВ-190 такая маза прокатила бы вряд ли.
>
>>Вполне прокатила бы, потому как это не маза.
>
>Именно маза - элемент везения много значит, и что в данном случае его не было утверждать просто глупо. Часто и звеном одну "штуку" завалить не могли...

Это в основном о подготовке звена vs подготовка пилота "штуки" говорит, а не о живучести.


>И, кстати, приведите хоть один пример, когда летчик на Ла или Яке сбил в одном бою - пусть не 8, а, скажем, "хотя бы" 4 ФВ-190 :)))

4-е победы в вылете в ВВС вообще еденичные случаи, а вот 3 - без проблем:

И вот мы с Филипповым в воздухе. Я выполнил несколько бочек, восходящих свечей. Машина — зверь! На том и закончилось мое переучивание. Станция наведения вывела нас в район Каполнаш-Ниека. Мы думали, рядовой вылет. А случилось необычное.

Впереди показалась десятка ФВ-190. Она стала разворачиваться для удара по позициям наших войск. Медлить нельзя. Врезаюсь в строй и первой же очередью сбиваю замыкавшую его машину. И сразу открываю огонь по другой. Среди "фоккеров" паника, они рассыпались в разные стороны, снизились до бреющего полета и стали уходить на свою территорию.

Но тут появилась новая восьмерка ФВ-190. Она попыталась с ходу отбомбиться. Только ничего у нее не вышло — мы с Филипповым неожиданно свалились на фашистов и молниеносными ударами подожгли по одному самолету. Они рухнули на землю прямо возле станции наведения, чуть было не накрыв ее.

Шестерка "фоккеров" еще пытается прорваться к цели. Откуда такое нахальство? Надо проучить. Подхожу снизу к следующей паре и с короткой дистанции сбиваю еще одного фашиста. Теперь врагу не до бомбежки — по газам и — восвояси.

Все? Конец! Ан нет — появилась еще одна группа ФВ-190. Снова восьмерка.

Мы не позволили ей даже близко подойти к месту бомбометания — стремительно атаковали, заставили куда попало сбросить свой смертоносный груз. Я поджигаю еще одну машину. Потянув за собой шлейф густого черного [231] дыма, она уходит. Но Филиппов бросается в погоню и короткой очередью добивает ее.


Скоморохов Николай Михайлович
Боем живет истребитель

http://militera.lib.ru/memo/russian/skomorohov/11.html

>И это не я считаю ФВ-190 более живучим и трудным противником, чем Ю-87 и Ме-109 (по мне так любая победа одинаково ценна), а те, кому приходилось встречаться с ними в воздушных боях, и не после войны, когда многое забылось и "передумалось", а ТОГДА, в перерывах между этими самыми боями. ИМ ФВ-190 было сбить ТРУДНЕЕ, и сейчас можно сколько угодно кричать, что это не так - ничего не изменится.

Трудность сбивания самолёта в первую очередь зависит от летчика который его пилотирует. С этой точки зрения ФВ-190 из себя ничего не представляли, так как пилотировали основную их массу на восточном фронте летчики - штурмовики.