От Динамик Ответить на сообщение
К ABL Ответить по почте
Дата 14.09.2003 13:09:48 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Крыло на Ил-2 было ИЗНАЧАЛЬНО цельнометаллическим!

>>>Дык металлическое крыло раз,
>>
>>Зато отъемное, это же плюс! И потом, в чем минус-то? У Ил-2 тоже металлическое крыло. А их все-таки клепали и клепали.
>
>У Ил-2 крыло не полностью металлическое:
>"Центроплан — дуралюминовый со стальными (30ХГСА) полками лонжеронов, двухлонжеронный, с бомбовыми отсеками между фюзеляжем и гондолами — обтекателями шасси. Консоли крыла — деревянные, двухлонжеронные с фанерной обшивкой, позднее они стали делаться из дуралюмина, когда этот материал перестал быть у нас дефицитным. Деревянная конструкция была вынужденной и имела свои неудобства. Зимой часто приходилось клеить в холодных цехах, потом ремонтировать крылья уже на фронте (например, перед началом Курской битвы)." (Шавров, http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr2/p2/il1.htm)

Это уже потом. А речь идет о самом начале массового производства. Когда снимали И-30 Ил-2 у Ил-2 крыло было цельнометаллическое. Только хвост деревянный. ;-)
См. Перова-Растренина "Формирование облика".