От Попов Андрей Ответить на сообщение
К All
Дата 03.01.2002 19:07:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Попали амы на бабки?

Привет всем!

Единственно что я не понял - в состав Куба входит станция обнаружения 1С11 работающая в сантиметровом диапазоне.

Может это кого-нибудь заинтересует кто-нибудь поймет о каких станциях речь.
А есть ли мобильные (с небольшим временем развертывания) станции в метровом диапазоне? А у сербов могли быть 39Р6?

Несколько заметок амов с оценками советских самолетов и систем обнаружения.
МиГ-29: «Наибольшую опасность для USAF и союзной авиации представляет его ИК оптика и радар работающий в метровом диапазоне. Так как его радар использует длинноволновый диапазон то он обнаруживает общие размеры самолета а не его форму.» Имеются в виду особенности отражения волн. «Это в целом перечеркивает концепцию Стелса так как делает концепцию Radar Absorbent Material – RAM устаревшей.
Считается что дальность обнаружения этим радаром достигает нескольких сотен километров.
Эта ситема использовалась в Боснии когда был сбит F-16C 89-2032 который пилотировал Capt Scott O’Grady. Самолеты O’Grady и его ведомого были оборудованы Loral ALQ-178 и это не помогло обнаружить ни ракету ни ее радиолокационную систему наведения до того как O’Grady был сбит. Очевидно он был сбит ракетой SAM-6. Однако к счастью для нас в их ракетах воздух-воздух не используется такая система. John Lopez»
И еще
«Остался ли Стелс неуязвимым. John Lopez 1995. Ответ на этот вопрос однозначный – НЕТ! Самые свежие разработки русских доказывают это. Недавнее использование сербской армией относительно современной радиолокационной системы когда был сбит самолет F-16C наглядно продемонстрировал это. Система предупреждения об облучении и электронного радиопротиводействия Loral ALQ-178 установленная на самолетах пилота сбитого самолета O’Grady и его ведомого не обнаружила ни ракету ни радар ее системы наведения до того как F-16C был сбит. Ракета вероятно SAM-6 наводившаяся боснийцами при использовании станции обнаружения работавшей в метровом диапазоне может быть использована для поражения самолетов таких как F-117A и B-2A. Ракета наводилась в пассивном режиме. То что система ALQ-178 не смогла обнаружить атаку. является существенным фактором. Приемник необходимый для обнаружения и подавления такого типа системы должен иметь такие крупные габариты что ни один тип из современных истребителей не может быть оснащен им на внешней подвеске. То же самое относится и к системе наведения ракет ПРЛО типа HARM (High speed Anti Radar Missile). Радиоволны в метровом диапазоне отражаются от объекта в целом независимо от его формы. А RAM-покрытие (Radar absorbent Material) способное поглотить излучение такого радара должно быть такой толщины что никакой самолет не сможет взлететь. Это равносильно возведению кирпичной стены вокруг всего самолета включая и его подвесное вооружение. Считается что дальность такого радара составляет несколько сотен километров. Это превращает технологию Стелс в предмет изучения археологов. Даже новейший F-22A с фасеточной конструкцией бессилен против такого радара. Он устарел еще до начала его серийного производства. Такой тип радара использовался в US Navy в 50-х годах в отличие от других систем он ненадежно обнаруживал истребители небольших размеров на больших дальностях. От него отказались из-за слишком широких лепестков диаграммы направленности так как в то время нельзя было создать корабельную антенну достаточно больших размеров для обеспечения узкого луча в метровом диапазоне волн. Но это происходило в эпоху до миниатюризации. Сейчас необходимо создать во-первых системы обнаружения и подавления таких радаров и сделать их относительно небольшими чтобы они могли быть использованы на самых легких истребителях а во-вторых усовершенствовать ГСН ракеты HARM… Существуют свидетельства применения метровых радаров во время Войны в заливе в 1991г. Но иракские пилоты не смогли обнаружить F-117 даже когда наводились по радару. Но это не недостаток радара. Просто концепция Стелса обеспечивает защиту от средних пилотов таких которыми обладал и возможно обладает сейчас Ирак. Но предоставьте МиГ-29М и пилота способного грамотно использовать самолет и его системы как результат окажется обратным! Требование времени – насытить оборону усовершенствованными самолетами существующих типов и новыми системами радиопротиводействия. Но важнейшая вещь для авиации свободного мира – это ИК-система обнаружения такая же которая используется на современных русских истребителях. Необходимо чтобы она управлялась компьютером и радар мог использоваться в пассивном режиме как на русских МиГ-29 и Су-27. Работу необходимо провести очень значительную так как последняя из ИК-систем использовалась на F-106 снятых с вооружения NG еще в 1988. Кроме того мы обнаружили что русские не просто установили ИК-системы а значительно ее усовершенствовали. Практика ANG/AFR и CAF доказала что чем дольше пилот летает на знакомом типе самолета тем лучше он владеет им и его системами. Как это справедливо для бывшего СССР! МиГ-29М более совершенный самолет чем F-16 или F-18. Сказанное относится и к Су-27 – F-15. Извиняюсь перед Lockheed-ом и Douglas-ом."

Если это все так то амы на очень большие денюжки попали.