>30 апреля 1951 г. на совещании с руководителями оборонной промышлености Сталин, по видимому в назидание, рассказал собравшимся о сути «дела» репрессированных в 1946 г. Шахурина и Новикова, которые, по его словам, из ведомственных соображений, преднамеренно, тормозили развитие советской реактивной авиации.
>«Еще во время войны, – делился воспоминаниями Сталин, – Правительством было поручено бывшему Наркому авиационной промышленности Шахурину и Главкому ВВС Новикову скорее взяться за освоение реактивных самолетов. [239] При этом Правительству было известно, что американцы и немцы уже такие имеют. Правительство тогда уже считало, что реактивным самолетам принадлежит будущее. Прошло полгода, год, а указанные люди ничего в этом отношении не сделали. Правительство не могло проверять часто ход разработки и освоения реактивных самолетов, а в Министерстве авиационной промышленности не принимали никаких мер.
Экий оказывается глюпый был а-а-днако тов. Сталин. "Правительство не могло проверять..." Что за чушь?! А ежедневные сводки по всем заводам по всем типам не только самолетов, но и другой воен. техники, на чей стол ложились? И "Правительству" не докладывали о том, чем занимается каждое КБ? Интересно, а кто был виноват в отставании в пр-ве атомной бомбы? Хорошо, что не было министерства/наркомата атомной бомбы, а то сидел этот нарком вместе с Шахуриным на нарах.
>При проверке оказалось, что Шахурин и Новиков сговорились: первый на том, что будет выполнять программу по серийным поршневым самолетам и за это работники авиапромышленности будут получать премии, второй – на том, что не придется переучивать людей на реактивных самолетах и они будут получать ордена и медали. Эти люди – Шахурин и Новиков ведомственные интересы поставили выше государственных, загубили дело и после них пришлось много поработать, чтобы наладить производство реактивных самолетов»{72}.
Истинную причину посадки Шахурина и Новикова, как и многи-многих других, Сталин унес в могилу. Ну а для того, чтобы хоть как-то объяснить репрессии, а заодно и припугнуть других, Сталин и рассказал вот такую PR-ровскую версию, которая в тот момент ему была нужна.
>Ни подтвердить, не опровергнуть обвинения Сталина против Шахурина мы не можем, но, вот, то, что командование ВВС запаздывало с переобучением летного состава на реактивную авиацию, свидетельствуют такие данные: в течение 1945–1947 гг. приступили к обучению и тренировочным полетам на реактивных самолетах всего 500 летчиков{73}.
А почему "телега" ставится впереди "лошади"? А сколько в 1945 году в ВВС было реактивных самолетов? А в 1946-м? На чем могли обучать летчиков? Поэтому учитывать 1945 и 1946 годы ИМХО - просто передергивать факты. Кстати, а 500 летчиков - это сколько дивизий? - ИМХО что-то около 6 дивизий. Т.е. два полноценных истребительных корпуса! И в 1947 году в ВВС было реактивных самолетов на два истребительных корпуса?!
С уважением,
Re: Сталин о... - А.Мельников17.07.2006 13:01:00 (49, 201 b)